Учебно-методическое обеспечение кружковой деятельности детей подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений и начальных классов школ кластера непрерывного казачьего образования
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена рассмотрению учебно-методического обеспечения кружковой деятельности детей подготовительных групп дошкольных образовательных учреждении и начальных классов школ кластера непрерывного казачьего образования в рамках дополнительного образования. Содержание дополнительного образования расширяет возможности личностного развития ребенка, пробуждает творческие способности и умение работать над интересующей ребенка темой в содружестве с коллективом сверстников, с родителями, с педагогами. Авторы подчеркивают перспективность дополнительного образования уже в раннем возрасте, в детском саду и в начальной школе, что актуально для формирования мировоззрения ребенка. Дополнительное образование формирует разнообразные программы, ориентирует детей на разные виды деятельности и разные направления поисков (практические, проектные, исследовательские), а также разные формы объединений, среди которых нами выбрана одна из форм дополнительного образования – кружок по интересам, связанный с изучением истории и культуры казачества. Кружковая деятельность объединяет детей, способствует решению интеллектуально-образовательных и предметно-практических задач, направленных на формирование новых знаний, умений, навыков по конкретной теме - истории и культуре казачества, изучаемой в учебных организациях с этнокультурным казачьим компонентом. Для успешного осуществления образовательного и воспитательного процессов в школах и дошкольных детских образовательных учреждениях с этнокультурным казачьим компонентом по желанию родителей и детей нами разработана Хрестоматия к азбуке для казачат и Учебно-методическое пособие для педагогов по работе с Хрестоматией. В предлагаемой статье обоснована возможность эффективного использования предложенной нами методики для проведения кружковой работы с детьми подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений и начальных классов школ с этнокультурным казачьим компонентом по формированию у детей интереса к истории и культуре казачества, что будет способствовать воспитанию чувства патриотизма, гражданственности, уважения к героям нашей родины, к историческому и культурному наследию страны. Авторы исследования предлагают разные формы обучения в рамках кружковой работы: практические занятия в форме беседы, виртуальные и реальные экскурсии, конкурсы, игры.

Ключевые слова:
дети дошкольного возраста, учащиеся начальных классов, патриотическое воспитание, работа в кружках по интересам, эстетическое воспитание
Список литературы

1. Аспекты воспитания в семьях семиреченского казачьего войска Бухтиярова К.Д., Новикова Е.В. В сборнике: ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Москва-Берлин, 2021. С. 68-71.

2. Бакурадзе А.Б., Степаненко В.И. Кадетские корпуса: история и перспективы развития образовательного процесса. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. № 3. С. 39-43.

3. Влияние казачьего компонента на патриотическое воспитание и формирование гражданственности у студентов. Сорокина А.А. В сборнике: ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Москва-Берлин, 2021. С. 464-474.

4. Специфика становления этнокультуры и этнопсихологии казачества в исторической ретроспективе и современности Шафажинская Н.Е., Юлина Г.Н. В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Общая научная редакция: Котовчихина Наталия Дмитриевна, доктор филологический наук, профессор. 2022. С. 197-206.

5. Патриотическое воспитание как фактор преодоления аксиологических рисков в молодежной среде. Вячистов В.М., Калита В.В., Шафажинская Н.Е. В сборнике: Педагогическая поддержка "Цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 295-301.

6. Психологические аспекты языкового сознания личности в контексте формирования этнокультуры. Шафажинская Н.Е., Юлина Г.Н., Рабаданова Р.С. В сборнике: Педагогическая поддержка "Цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. Материалы Международной научно-практической конференции. 2022. С. 355-360.

7. Психолого-педагогическое исследование особенностей патриотического воспитания кадет в школах кластера непрерывного образования казачества. Калита В.В., Положенцева И.В., Шафажинская Н.Е. Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2022. Т. 11. № 1. С. 14-21.

8. Психолого-педагогическое исследование гражданского воспитания юношества в системе образовательной деятельности российской школы. Рабаданова Р.С., Положенцева И.В., Шафажинская Н.Е., Юлина Г.Н. Человек. Искусство. Вселенная. 2022. № 1. С. 66-75.

9. Шишов С.Е., Солонников Д.В. Социально-педагогическая среда молодежного общественного объединения как условие формирования гражданственности казачьей молодежи. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 4-2. С. 120-125.

10. Ценностные основания и психолого-педагогическая культура воспитания современного казачества. Шафажинская Н.Е. В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Общая научная редакция: Котовчихина Наталия Дмитриевна, доктор филологический наук, профессор. 2022. С. 287-299.

Войти или Создать
* Забыли пароль?