ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ: НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЛОНГИТЮДНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен анализ исследований российских ученых, посвященных вопросам выявления, оценивания и поддержки профессиональных достижений педагогов, проведенных в период с 2001 по 2023 г. В ходе анализа авторами также определены некоторые особенности разработки учеными содержательных аспектов понятия «профессиональные достижения педагогов». На этой основе проведено сравнение результатов авторских исследований 2000 и 2023 г. о сущности профессиональных достижений, особенностях их восприятия педагогами, а также определено актуальное значение отдельных компонентов достижений. По итогам теоретического анализа, обобщения и интерпретации полученных эмпирических данных авторы сформулировали ряд возможных управленческих решений, направленных на обеспечение условий для профессионального развития педагогов дошкольных и общеобразовательных организаций в современных реалиях российского образования.

Ключевые слова:
дополнительное профессиональное образование, общее образование, профессиональное развитие педагогов, профессиональные достижения педагогов, оценивание профессиональных достижений
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста».

2. Алексеев, С. С. Особенности конкурентоспособности педагогов / С. С. Алексеев // Педагогический журнал. - 2017. - Т. 7, № 4A. - С. 154-163. - EDN YMSDGF.

3. Асадулаева, У. М. Особенности ценностных ориентаций педагога на разных этапах его профессионального становления / У. М. Асадулаева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2010. - № 4 (13). - С. 45-50. - EDN NXALJN.

4. Волков, В. Н. Оценивание профессиональных достижений учителей руководителем образовательного учреждения : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Волков Валерий Николаевич. - Санкт-Петербург, 2001. - 199 с. - EDN NLWLZH.

5. Волков, В. Н. К проблеме оценки эффективности форматов профессионального развития педагогов / В. Н. Волков, Т. В. Модестова // Непрерывное образование: XXI век. - 2022. - № 3 (39). - С. 164-176. - DOIhttps://doi.org/10.15393/j5.art.2022.7855. - EDN RKUZCI.

6. Гришина, И. В. Задачи управления современной школой / И. В. Гришина // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. - 2019. - № 1 (43). - С. 5-8. - EDN SWAFWA.

7. Красношлыкова, О. Г. Результаты исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» в контексте реализации регионального проекта «Учитель будущего» / О. Г. Красношлыкова, И. В. Шефер, М. В. Садретдинова // Гуманитарные науки (г.Ялта). - 2020. - № 3 (51). - С. 48-62. - EDN JFEMMX.

8. Курделяс, А. А. «Работа», «труд», «успех» в языковой картине мира педагогов-красноярцев / А. А. Курделяс // Сибирский филологический форум. - 2022. - № 2 (19). - С. 82-90. - DOIhttps://doi.org/10.25146/2587-7844-2022-19-2-119. - EDN GWXWUA.

9. Носова, Л. А. исследование стратегий профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации образования / Л. А. Носова // E-Scio. - 2021. - № 11 (62). - С. 179-188. - EDN EWWSUW.

10. Самойлик, Н. А. Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и профессионально-ценностных ориентаций педагогов / Н. А. Самойлик // Гуманитарный научный вестник. - 2017. - № 5. - С. 17-23. - EDN ZCHZKZ.

11. Хайруллина, Л. Р. Достижения учителя, как показатель эффективной педагогической деятельности / Л. Р. Хайруллина // Развитие современной науки и технологий в условиях трансформационных процессов : Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, Москва, 13 января 2023 года. - Санкт-Петербург: Печатный цех, 2023. - С. 124-126. - EDN ZAZIRS.

12. Шефер, И. В. Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью: результаты регионального исследования / И. В. Шефер, М. В. Садретдинова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2019. - № 4 (56). - С. 209-219. - EDN WWDXQS.

13. Waks, Leonard J., The Concept of Fundamental Educational Change. Educational Theory, Vol. 57 (№ 3, 2007), pp. 277-295.

Войти или Создать
* Забыли пароль?