Омск, Омская область, Россия
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
В статье рассматривается проблема представления учебной информации в процессе обучения химии в военном вузе с использованием средств структурирования. Автором представлено описание наиболее дидактически эффективных подходов к систематизации учебной информации и представлению ее в форме структурных моделей, описана последовательность их разработки, приведены примеры структурированных моделей.
военный вуз, обучение химии, структурирование учебного материала, логическая модель, семантическая модель, продукционная модель, фрейм.
1. Шлякова Е.В. Роль химической науки в процессе формирования инженерного мышления обучающихся военных вузов//Научное отражение. -2019. - № 4. - С.29-31.
2. Шлякова Е.В. Химическая наука в военно-инженерном образовании // Информационные технологии: актуальные проблемы подготовки специалистов с учетом реализации требований ФГОС: материалы VII Всероссийской научн0-практической конференции. - Омск: ОАБИИ, 2020. - С. 177-182.
3. Ковалева С.В., Шабанова И.А., Чиркова С.Е. Использование фреймовой модели структурирования учебной информации в практикуме по химии// Вестник ТГПУ. 2012. - № 2 (117). - С.152-156.
4. Минькович Т.В. Классификация моделей в литературе по информатике // Информатика и образование. 2001. № 9. С. 21-29.
5. Чошанов М.A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1996. 160 с.
6. Шлякова Е.В. Методические аспекты визуализации учебного материала в процессе обучения химии в военном вузе //Комплексные технологии в механике и транспортном строительстве: материалы всероссийской научно-практической конференции «Комплексные технологии в механике и транспортном строительстве», посвящённой памяти профессора Г.Н. Гаврилова - СПб: ВИ (ЖДВ и ВОСО), 2023. - С. 281-287.
7. Минский, М.В. Фреймы для представления знаний/М.В. Минский. - М.: Энергия, 1979. - 51 с.
8. Шлякова, Е.В. Фреймовые модели как средства структурирования учебного материала в процессе обучения химии в военном вузе // Журнал педагогических исследований. - 2022. - Т. 7. - № 3. - С. 98-103.
9. Осипова С.И., Кублицкая Ю.Г. Дифференциация схемно-знаковых моделей активизации познавательной деятельности студентов по формам учебных занятий //Современные наукоемкие технологии. 2016. № 9(1). С.144-148.
10. Шлякова Е. В. Использование средств визуализации и структурирования учебного материала в процессе обучения химии в военном вузе // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. - Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2020. - С. 213-216.