ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОЕКТА «КИНОВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ» ДЛЯ ЗРЯЧИХ И НЕЗРЯЧИХ СТУДЕНТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описаны результаты исследования психологических качеств и отношений к нравственным категориям зрячих и незрячих студентов, обучающихся киномастерству. Описаны психологические особенности студентов, относящихся к разным типам проявления творческой активности – «звездочки», «проблемные» и рекомендации для них. Выявлены воспитательные эффекты проекта – изменения в мотивационной сфере, отношении к нравственным категориям, создание собственных творческих работ, осознание жизненных смыслов и приоритетов, способность формулировать и обосновывать собственную точку зрения, творческую задачу и решения в процессе взаимодействия с мастерами и работе в команде.

Ключевые слова:
киновоспитание, способность к творчеству, неадаптивная и адаптивная активность, мотивация, самооценка, эмоциональная сфера, ограничивающие установки, творческий потенциал
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Николаева, А.Е. Воспитательный потенциал киноискусства для современных подростков / А.Е.Николаева, Д.М.Майорова // Молодой ученый. - 2017. - №1.1 (135.1). - С. 82-85.

2. Масленникова, В.Ш. Кино как эффективное средство воспитания толерантности у учащейся молодежи / В.Ш.Масленникова // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. - 2016. - 6 (73). - С. 66-73.

3. Жмырова, Е.Ю. Киноискусство как средство воспитания толерантности у учащейся молодежи: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Тамбов, 2008. - 26 с.

4. Пензин, С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы / С.Н. Пензин. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1987. - 176 с.

5. Максимова, С.В. Творчество: созидание или деструкция / С.В. Максимова. - М.: «Академический проект», 2006. - 222 с.

6. Максимова, С.В. Концепция баланса неадаптивности и адаптивности в творчестве /Психология творчества и одаренности / С.В. Максимова // Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 3-х частях, Москва, 15-17 ноября 2021 года / Под редакцией Д.Б. Богоявленской. - Москва: Ассоциация технических университетов, 2021. - 301 с. - ISBN 978-5-91916-044-1, с.100-104.

7. Максимова С.В. Творческая нереализованность как источник школьной дезадаптации. Автореферет диссертации на соискание уч. ст. канд. психол. Наук. - М., 2001.- 25 с.

8. Максимова, С.В. Исследование проявлений творческой активности у лиц с наркологической зависимостью / С.В. Максимова // Вопросы психологии. - 2006. - № 1 - С. 118-127.

9. Максимова, С.В. Мульттерапия как средство реабилитации и социализации подростков, вступивших в конфликт с законом / С.В.Максимова // Воспитание школьников. -2017.-№8-С. 30-37.

Войти или Создать
* Забыли пароль?