ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность представленного исследования обусловлена происходящими изменениями в отечественной системе высшего образования, обусловленными в том числе вынужденным выходом России из Болонского процесса, который предопределил новые вызовы в развитии практико-ориентированного подхода к обучению, определяющие взаимосвязь процессов обучения в системе высшего образования и процессов последующей трудовой деятельности обучаемых. Целью представленных исследований является выявление закономерностей взаимодействия теоретико-методологических и практических аспектов обучения в системе высшего образования и последующей трудовой деятельности обучаемых в свете современных вызовов для национального хозяйства. Научная новизна полученных результатов заключается в выявлении состава основных закономерностей взаимодействия перечисленных теоретико-методологических и практических аспектов обучения в системе высшего образования и последующей трудовой деятельности обучаемых, включая: использование компетентностного подхода к обучению, использование междисциплинарных взаимосвязей, реализацию процессов гуманизации образовательной среды, необходимость для вузов самостоятельно прогнозировать спрос на профессии. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности их использования при формировании новой отечественной системы развития высшего образования.

Ключевые слова:
закономерности взаимодействия, теоретико-методологические и практические аспекты обучения, система высшего образования, трудовая деятельность обучаемых
Список литературы

1. Валерий Фальков выступил с докладом о создании национальной системы высшего образования на заседании Российского союза ректоров. https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/66846/

2. Вдовюк В.И., Фильков С.М. Основы педагогики высшей школы в структурно-логических схемах: Учебное пособие. - М.: МГИМО(У) МИД России, 2004. - 67 с.

3. Все российские вузы исключили из Болонского процесса. https://ria.ru/20220606/vuzy-1793490321.html

4. Жуков Г.Н. Формирование готовности студентов к профессионально-педагогической деятельности мастера производственного обучения: Теоретико-методологический аспект: монография / Г.Н. Жуков, Е.М. Дорожкин, П.Ф. Кубрушко. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 227 с.

5. Загрекова Л.В. Педагогическая технология: теоретико-методологический аспект. // Наука и школа. №4, 2012, с.21-24.

6. Ибрагимов Г.И. Проблема закономерностей и принципов обучения в отечественной педагогике: монография /Г.И. Ибрагимов. - Казань: Редакционно-издательский центр «Школа», 2018. - 68 с.

7. Карьеры разошлись с дипломами в разные стороны. Почти половина российских выпускников не работают по специальности. https://www.kommersant.ru/doc/4492476

8. Куликова Е. А. Основные законы и закономерности обучающей деятельности педагога: проблемы практической реализации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - N9 12. - 0.5 п. л. - URL http://e-koncept.nj/2017/171051.htm.

9. Малинин В.А. Педагогические основы обучения персонала в организации. Учебное пособие. - Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. - 104 с.

10. Мензул Е.В., Слоева Е.А., Моисеева О.Н., Рязанцева Н.М. Педагогика. Конспект лекций: учебное пособие для студентов медицинского вуза. - Самара: Изд- во «Инсома-Пресс», 2013. - 66 с.

11. Мешков Н.И. Теоретико-методологические аспекты педагогической науки. // Интеграция образования. №3, 2013, с.23-27.

12. Ронжина Н. В. Научное образование как общеметодологическая проблема: монография / Н. В. Ронжина, И. В. Ронжин. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. - 152 с.

13. Снопкова Е.Н. Актуальность междисциплинарного подхода в педагогических исследованиях: научное обоснование. // Интеграция образования. 2015. №1, с.111-117.

14. Сурат Л.И., Тебекин А.В. Теоретические основы развития подходов к обучению в системе высшего образования // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 306-312.

15. Тебекин А.В. Исследование закономерностей развития управления в доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную эпохи. // Маркетинг и логистика. 2021, №4(36).

16. Тебекин А.В. Проблемы интеграции производства, науки и образования в современных условиях // Журнал педагогических исследований. 2020. Т. 5. № 1. С. 23-39.

17. Тебекин А.В., Анисимов Е.Г. О фронтах гибридной войны в экономическом и геополитическом пространстве // Журнал исследований по управлению. 2020. Т. 6. № 5. С. 60-74.

18. Тебекин А.В., Игнатьева А.В., Митропольская-Родионова Н.В., Хорева А.В. Приоритеты инновационного развития высшего образования как адекватная реакция на тенденции развития общества в новой реальности // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11. № 1. С. 66-75.

19. Сурат Л.И., Тебекин А.В. Необходимость реформирования системы отечественного высшего образования как ответ на вызовы современного общества // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11. № 2. С. 43-51.

20. Сурат Л.И. Тебекин А.В. Обоснование требований к разработке новой национальной модели развития системы высшего образования (Часть 1) // Журнал педагогических исследований. 2023. Т. 8. № 1. С. 55-68.

21. Теоретико-практические аспекты инженерно-педагогического образования / под ред. канд. пед. наук В.О. Зинченко. - М.: Мир науки, 2018. - Режим доступа: http://izd-mn.com/PDF/24MNNPM18.pdf

22. Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие. - Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. - 176 с.

23. Указ Президента РФ от 12 мая 2023 г. N 343 "О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования" http://www.kremlin.ru/acts/news/71118

24. Ушаков, А.А. Акмеологические основы высшего образования: учеб.-метод. пособие / А.А. Ушаков. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2019. - 148 с.

25. Шваб К. Технологии четвёртой промышленной революции. - М.: Эксмо, 2018. - 320 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?