ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ ТЕКСТОВ ТОРЫ, НОВОГО ЗАВЕТА И КОРАНА (ОПЫТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО, ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО И УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ОСМЫСЛЕНИЯ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье предпринимается попытка показать, что восприятие текстов Священных Писаний зависит от ментальной цивилизации и, следовательно, их коммуникативная функция строго обусловлена ментальностью реципиентов. Обосновывается недопустимость подхода к текстам Торы, Нового Завета и Корана, рассчитанным на принципиально иную ментальную цивилизацию, как к экстремистским и подпадающим под действие Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Ключевые слова:
религиозный экстремизм, формы проявления религиозного экстремизма, ментальные цивилизации, язычество, единобожие, научное мировосприятие, Тора, Новый Завет, Коран, уголовно-правовое осмысление, лингвистический и психолингвистический анализ.
Текст

Нередко от наших современников приходится слышать не только о бескомпромиссности, безапелляционности и даже жестокости многих Священных Писаний по отношению ко всем иным религиозным верованиям и убеждениям, но и о том, что тексты практически всех Священных Писаний подпадают под действие Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» [1].

Действительно ли это так? Нет ли здесь преувеличения, заблуждения или предубеждения? А если и есть, то как можно объяснить, что религиозное мировосприятие, предопределявшее жизнь и быт людей на протяжении тысячелетий и сегодня все еще претендующее на духовное господство, вдруг оказалось в сфере экстремизма и даже терроризма?! И это более чем наглядно видно не только на примере так называемого исламского фундаментализма, но даже православного христианства по событиям, развернувшимся между некогда едиными православными общинами России и Украины. Опираясь на одни и те же тексты Ветхого и Нового Заветов, апеллируя к одним и тем же апологетам православия, духовные лидеры Украины в своей деятельности против РПЦ используют такие методы и приемы, которые, согласно законодательству РФ, можно точно и однозначно квалифицировать как религиозный экстремизм и терроризм [1].

Список литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 10 февраля 2015 года [Текст]. - М.: ЭКСМО, 2015.

2. Прокуратура Екатеринбурга проверит Тору на экстремизм [Электронный ресурс] - ПОЛИТ.РУ - URL: polit.ru/news/2015/06/01/torah/; Архиепископ УАПЦ Стефан призвал ликвидировать Украинскую православную церковь [Электронный ресурс]. - URL: http://orthoview.ru/arxiepiskop-uapc

3. Оганесян С.С. Последовательная передача законодательной инициативы и законодательной функции от Бога человеку [Текст] / С.С. Оганесян // Ценности и cмыслы. - 2011. - № 1; Оганесян С.С. К вопросу о ментальных цивилизациях в истории развития человечества [Текст] / С.С. Оганесян // Представительная власть. - 2013. - № 4-6; Оганесян С.С. О понятии «религиозный экстремизм» [Текст] / С.С. Оганесян // Современная коммуникативистика. - 2015. - № 3; Оганесян С.С. Религиозный экстремизм: истоки [Текст] / С.С. Оганесян // Представительная власть. - 2015. - № 3.

4. Конституция Российской Федерации: по состоянию на 2014 г. [Текст]; с комментариями юристов. - М.: ЭКСМО, 2013.

5. Тора (Пятикнижие Моисеево) [Текст]; с русским переводом; ред. русского пер. П. Гиль; под общ. ред. Г. Бранновера. - М.: АРТ-БИЗНЕС-ЦЕНТР, 1993

6. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета [Текст]. - М.: Международный издательский центр православной литературы, 1995.

7. Коран [Текст]; пер. смыслов и комментарии В. Пороховой. - 10-е изд., доп. - М.: Рипол Классик, 2008.

Войти или Создать
* Забыли пароль?