Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В связи с реализацией приоритетных направлений развития экономики перед профессиональными учебными заведениями ставится задача подготовки квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности. Необходимость пересмотра содержания дисциплин и рабочих программ, методов и технологий, применяемых для формирования различных профессиональных компетенций, связана с разработкой и внедрением новых образовательных стандартов в системе профессионального образования. Первостепенная роль в совершенствовании учебного процесса принадлежит хорошо организованной, эффективной практике – едва ли не самой сложной форме организации учебного процесса, так как для ее осуществления приходится объединять интересы учебного заведения и предприятий производства, организаций. При этом, с одной стороны, необходимо решить образовательные задачи, а с другой стороны, приспособить процесс обучения к практическим задачам базы практики. Непрерывная связь между работодателем и учебным заведением, изучение текущих потребностей производства позволяет гибко корректировать учебные компоненты и готовить специалистов, востребованных на рынке труда.

Ключевые слова:
производственная практика, компетентный, квалифицированный работник.
Текст

Современное общество предъявляет повышенные требования к специалистам любой отрасли, поэтому необходимо обеспечить рынок труда конкурентоспособными кадрами. От того, каким выпускник придет в профессию, насколько он окажется готовым к активной профессиональной деятельности, будут ли у него сформированы потребности самосовершенствования и профессионального роста, в полной мере зависят успешность и результативность его  будущей профессиональной деятельности.

Жизненный уровень и экономическое положение любой страны сегодня зависят от того, имеет ли данная страна передовые технологии и профессиональные кадры, которые становятся самым выгодным товаром. Сегодня мы не можем не задуматься над тем, что ожидает наших выпускников. Мы знаем, что профессиональная деятельность потребует от них огромного запаса знаний, умений и навыков в области современных технологий.

 

Список литературы

1. Артемьева С.И. Методологическая подготовка - ведущее звено в реализации компетентностного подхода и повышении качества образования [Текст] / С.И. Артемьева // НИР. Социально-гуманитарные исследования и материалы. - 2013. - № 1. - С. 8-13. URL: http://nauka.infra-m.ru/journal/issue/21

2. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) [Текст] / В.И. Байденко // Высшее образование в России. - 2004. - № 11.

3. Байденко В.И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса [Текст] / В.И. Байденко, Б. Оскарссон // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. - 2010. - № 4. - С. 22-26.

4. Профессиональное образование и формирование личности специалиста: Научно-методический сборник. - М., 2002.

5. Шишов С.Е. Концептуальные проблемы мониторинга качества образования [Текст] / С.Е. Шишов. - М.: НЦСиМО, 2008.

Войти или Создать
* Забыли пароль?