СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье предлагается выявление путей наиболее вероятных институциональных изменений в системе педагогического образования в условиях инновации с учетом мировых социально- экономических и социокультурных тенденций, определяющих важнейшие стороны подготовки будущих учителей. Анализируются международные тенденции модернизации образования, которые во многом определяют направления развития педагогического образования. Обсуждаются проблемы изменения ценностной составляющей образования в современном мире. Материалы подготовлены в рамках проекта «Перспективные модели развития педагогического образования в Республике Казахстан в условиях реализации «Стратегии “Казахстан-2050”», утвержденного решением Национального научного совета Министерства образования и науки Республики Казахстан «Интеллектуальный потенциал страны».

Ключевые слова:
образование, педагогическое образование, ценности образования, цели образования, прагматическое образование, образовательные технологии.
Текст

Главной чертой, определившей рубеж ХХ и ХХI вв., является вступление мирового сообщества, отдельных стран мира, мировой экономики и экономик отдельных стран и регионов в эпоху постиндустриализма, т.е. в постиндустриальное общество, которое часто и справедливо называют обществом знаний. Характерными чертами «общества знаний» в западном варианте можно считать: господство инновации над традицией; светская, конкурентная организация социальной жизни, часто без идеологии; поступательный характер  развития (прогресс); непрерывное стремление в будущее; демократические лозунги общественной жизни; деятельная личность гражданина; ориентация на технологии (не только в производстве, но и в социальной организации), а не на мировоззренческое знание; ускоренное развитие социально-экономических структур общества и др. [3].

Список литературы

1. Послание Президента Республики Казахстан - лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 14.12.2012 «Стратегия “Казахстан-2050”»: новый политический курс состоявшегося государства».

2. Указ Президента Республики Казахстан от 07.12.2010 № 1118 «Государственная программа развития образования в РК на 2011-2020 гг.».

3. Абылкасымова А.Е., Рыжаков М.В. Содержание образования и школьный учебник [Текст] / А.Е. Абылкасымова, М.В. Рыжаков. - М.: Арсенал образования, 2012. - 224 с.

4. Абылкасымова А.Е. Перспективные направления исследований в области образования в условиях интеграции наук [Текст] / А.Е. Абылкасымова // Материалы междунар. научно-практ. конф. по проблеме совершенствования инновации в образовании. - Бишкек: Изд-во КГУ, 2013.

5. Шишов С.Е. Мониторинг качества образовательного процесса в школе [Текст] / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. - М., 2013.

6. Шишов С.Е. Качество образования как объект мониторинга в информационном обществе [Текст] / С.Е. Шишов // Образование и наука. - 2008. - № 5. - С. 33-44.

7. Шишов С.Е. Качество общего образования в постиндустриальном обществе [Текст] / С.Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - № 5. - С. 52-56.

8. Шишов С.Г., Агапов И.В. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость [Текст] / С.Е. Шишов, И.В. Агапов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2000. - № 2. - С. 58.

Войти или Создать
* Забыли пароль?