УДК 61 Медицина. Охрана здоровья
Фармацевтический маркетинг – это деятельность по разработке, производству и сбыту лекарственных препаратов на основании предварительного изучения потребностей фармацевтического рынка. Активное развитие цифровизации фармацевтического рынка дал 2020 год, он положил начало дистанционной торговле лекарственными препаратами, более тесным контактам представителей компаний с медицинскими работниками посредством видеоконференций, увеличение рассылок по электронной почте, взрывной рост объемов рекламы в сети Интернет, развитие нативной рекламы. В настоящее время огромную роль играет продвижение при помощи сети интернет, но стандартный путь принятия решения о покупке при этом сохраняется. Покупатель для совершения покупки по-прежнему проходит стадии: знание, интерес, исследование, действие, приверженность. Но путь от получения первичных знаний о продукте до совершения покупки становится более сложным, так как помимо рекламы, рекомендации врача или фармацевта покупатель изучает продукт при помощи интернета.
фармацевтический маркетинг, врач, аптека, цифровизация
2. С.В. Петрова, С.В. Кононова, Н.Н. Дадус, Н.Н. Чеснокова, Е.В. Жукова, «Факторы эффективных продаж в аптечном бизнесе». Медицинский альманах, 2012, № 4 (23), с.146-148
3. Лисовский П. Система отчётности заведующих аптеками как эффективный метод управления персоналом в аптечной сети // Новая аптека 2011, №12
4. Лобова Е.Д., Смолина В.А. «Использование Интернет-технологий при оказании фармацевтической помощи» Саратовский научно-медицинский журнал, 2014, Т.10, №2, с. 322-324