Статья посвящена исследованию причин зарождения креативного класса в условиях постиндустриального общества. Рассматривается место и роль, которую играет креативный класс в современном обществе. Значение креативного класса состоит в том, что рост его численности и расширение его влияния на общество приводит к тому, что внедрение достижений научно-технического прогресса в общественное производство происходит более быстрыми темпами. Целью представленного в статье исследования является изучение особенностей креативного класса в условиях современного российского общества. Научная новизна исследования состоит в обосновании взаимосвязи появления креативного класса с формированием и развитием постиндустриального общества. К работникам постиндустриального общества предъявляются новые требования, основным из которых становится креативность. В социуме формируется объективная потребность в активизации и поощрении творческих способностей человека. Практическая ценность исследования состоит в формировании предпосылок для разработки методов и технологий мотивации представителей российского креативного класса с учетом его особенностей и стилей поведения.
креативный класс, постиндустриальное общество, общество знания, творчество, меритократия
1. Bell D. Notes on the Post-Industrial Society // The Public Interest. 1967. No 7. P. 102.
2. Бабаян К.Б. Изменение роли человеческих ресурсов в организациях и тенденции в учр в эпоху цифровизации// Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2022. Т. 11. № 4. С. 5-9.
3. Волков Ю.Г., Барбашин М.Ю., Барков Ф.А., Крамарова Е.Н., Сериков А.В.,Хачецуков З.М. Становление социальной идентичности креативного класса в современной России. Ростов-на-Дону: Издательство «МАРТ», 2013.-210 с.
4. Гимпельсон В. Е. Почему с сорока лет зарплата начинает снижаться? https://rg.ru/2021/05/06/pochemu-s-soroka-let-zarplata-nachinaet-snizhatsia.html (дата обращения: 30.07.2022).
5. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы, Москва - «Логос» - 2000.- с.281
6. Иноземцев. В. Л. «Класс интеллектуалов» в постиндустриальном обществе//Социс. 2000. № 6, c. 25
7. Полутин С.В., Седлецкий А.В. Предпосылки формирования инновационного поведения в современном обществе: региональный аспект// Регионология. 2015. № 2 (91). С. 127-136.
8. Рябкова С.А. Классовая трансформация в постиндустриальном обществе: причины и последствия // НК. 2016. №4
9. Соболевская А.А., Попов А.К. Постиндустриальная революция в сфере труда. М., ИМЭМО РАН, 2009 - 205 с.
10. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее.- М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2005.- С.84-100
11. Щанина Е.В., Седлецкий А.В. Новые требования к человеческим ресурсам в условиях информационного общества// Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2022. Т. 11. № 4. С. 70-73.