ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ, ПРОГНОЗЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Правовая основа развития системы оценивания эффективности деятельности образовательных организаций заложена федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования». Сложилась обширная практика федерального, регионального, муниципального и локального регулирования оценки эффективности деятельности образовательных организаций. В результате эти организации являются объектом пристального внимания как со стороны учредителя — органов государственной власти, так и общества — потребителей образовательных услуг. Утверждены обширные перечни критериев, показателей эффективности деятельности образовательных организаций. Кроме того, введены несколько видов процедур оценки эффективности деятельности образовательной организации: оценка, осуществляемая учредителем; независимая оценка; самообследование; мониторинг. Каждая из этих оценочных процедур содержит определенное количество показателей эффективности деятельности образовательной организации. Автор анализирует утвержденные показатели с целью определения образа эффективной образовательной организации, исходя из имеющейся нормативной действительности.

Ключевые слова:
Образование, оценка, качество, эффективность деятельности, органы управления образованием, показатели эффективности.
Список литературы

1. R. J. in’t Veld. Relations Between the State and Higher Education. The Hague, 1996.

2. R. J. in’t Veld. The Dynamics of Educational Performance Indicators. Ministry of Education. Culture and Science (JC&W). The Hague, 1987.

3. Агранович М. Л., Полетаев А. В., Фатеева А. В. Российское образование в контексте международных показателей: 2008: сопоставительный доклад. М., 2008.

Войти или Создать
* Забыли пароль?