Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Совершенствование управленческой деятельности вуза сегодня имеет большое значение. Хотя весь управленческий аппарат в своей работе обязан руководствоваться должностными инструкциями, которые определяют функциональные обязанности всех сотрудников вуза, некоторые особенности их деятельности предлагается рассмотреть исходя из опыта практической работы. Управление вузом достаточно сложная задача. Это предполагает не только умение руководителей высшего звена удачно расставить кадры, но и выбор способных и творческих руководителей в подчиненных звеньях управления. При этом необходимо не допустить формального выполнения своих функций руководителями всех звеньев управления. Сегодня вопросам формального управления уделяется недостаточно внимания. Это связано с тем, что сложно отделить положительные и отрицательные стороны формализма. Потому рассмотрение поставленных вопросов представляется своевременным и актуальным.

Ключевые слова:
формализм, качество подготовки, компетенции, совет факультета, заседание кафедры.
Текст

ВВЕДЕНИЕ

Остаются актуальными слова В.М. Филиппова о том, что «действенная внутривузовская система формирования, обучения и развития управленческого персонала в большинстве вузов до настоящего времени не создана. В результате этого многие вновь избранные или назначенные руководители крайне медленно, используя лишь собственный опыт, повышают квалификацию. Нередко сами тормозят реформирование и развитие высшей школы» [1, с. 4]. К удивлению многих руководителей рекомендации по совершенствованию их труда до очевидности просты, но оказывается, что внедрение этих рекомендаций потребует перестроить многое. Часто руководитель высшего звена управления, при наличии полномочий, назначает руководителей низшего звена без обсуждения, не признавая, что такое авторитарное руководство также может тормозить реформирование и развитие высшей школы. Особенно это чувствительно на уровне кафедры, когда без обсуждения на заседании кафедры назначаются или выдвигаются руководители общеобразовательной программы (ООП) или кандидаты в рецензенты и оппоненты. Как правило, при этом назначаются формальные исполнители, причем не специалисты в определенной области преподаватели. Естественно, в этом случае ни о каком развитии кафедры или качественной подготовке выпускников говорить не приходится.

Список литературы

1. Резник С.Д. Управление кафедрой. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2005. 635 с.

2. Белый В.М., Макеева Д.Р. О работе декана и заведующего кафедрой // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами. 2015. № 2.

3. Единый квалификационный справочник должностейруководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессиональногои дополнительного профессионального образования».Приложение к приказу Министерства здравоохранения исоциального развития РФ от 11. 01.2011 г. № 1нг // Российская газета. 19 янв. 2015.

4. Белый В.М., Белый Р.В. Эффективность информационных систем и информационных технологий: Учебник. Ярославль: СОЮЗ-ПРЕСС, 2013. 320 с.

5. Белый В.М., Зиновьев В.Н., Маренникова И.В. Информационный менеджмент: Учебник. Ярославль: СОЮЗ-ПРЕСС, 2013. 423 с.

6. Белый В.М., Зиновьев В.Н., Каспарян Е.С., Маренникова И.В. Информационное обеспечение бизнес-планирования и управление проектами. Ярославль: СОЮЗ-ПРЕСС, 2013. 256 с.

7. Кадровый потенциал системы образования Российской Федерации: 1991-2001 гг. Статистический сборник. М.: Институт управления образованием РАО; Центр инноваций в инженерном образовании МАДИ (ГТУ), 2003. 67 с.

8. Кликунов Н.Д., Шаповалов В.Л. Роль децентрализации, контроллинга и аутсорсинга в эффективном управлениивузом // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 2 (31). С. 35-42.

9. Владимиров В. Организационная структура Российских вузов // Высшее образование в России. 2001. № 5. С. 5-11.

10. htth://2balla.ru/referats/preview/41311.

11. htth://5ballov.ru/referats/preview/41353.

12. htth://5ballov.ru/referats/preview/41564.

13. http:vasilievaa.narod.ru/ptpu/18_5_97.html

14. http://www.delod.odessa.net/book/idl13_14.zip

Войти или Создать
* Забыли пароль?