ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ С ПРОЯВЛЕНИЕМ СЕМАНТИЧЕСКОЙ И АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена изучению особенностей обучения английскому языку студентов с семантической и аграмматической дислексией. Целью исследования является выявление эффективных методов и стратегий, которые могут помочь студентам преодолеть данные трудности в процессе изучения английского языка в неязыковом вузе. В рамках данной работы был проведен обзор литературы, включающий в себя научные публикации и исследования по теме обучения английскому языку при наличии дислексии. Была рассмотрена классификация дислексии, выделены ее семантические и аграмматические проявления. В результате исследования были выделены основные трудности, с которыми сталкиваются студенты при обучении английскому языку в контексте дислексии. В ходе работы были предложены рекомендации для преподавателей английского языка, которые помогут им эффективно работать с обучающимися неязыковых вузов с проявлениями семантической и аграмматической дислексии.

Ключевые слова:
семантическая дислексия, аграмматическая дислексия, обучение английскому языку, подходы к обучению, адаптация учебного материала.
Список литературы

1. Володарская Е. Б., Шеболдина Е. Е. Особенности обучения иностранному языку детей с проявлениями дисграфии и дислексии. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. Самара, 2023. С.53-56.

2. Лалаева Р.И. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- Кн. 4: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. - 304 с.

3. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: учеб. пособие. - СПб.: Лениздат; Изд-во Союз, 2002. - 224 с.

4. Левашов О. В. Функциональная асимметрия магно- и парвоцеллюлярной систем при локальных поражениях мозга и при дислексии: нейробиологический подход // Асимметрия. 2009. № 2. С 73-98

5. Любомирова И.Ю., Бобрицкая Ю.М. Особенности обучения иностранному языку студентов с проявлением семантической и аграмматической дислексии // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 3А. С. 344-353.

6. Сворак Н. Практические советы по обучению английскому языку детей с дислексией. [Электронный ресурс] URL: https://skyteach.ru/ 2018/09/25/prakticheskie-sovety-po-obucheniju-anglijskomu-jazyku-detej-s-disleksiej/ (дата обращения 28.10.2023)

7. Adams, C. (2007). Understanding speech and language disorders: A guide for teachers and school counselors. Maryland: Rowman & Littlefield Education.

8. Bishop, D.V.M., & Snowling, M.J. (Eds.). (2004). Developmental dyslexia and learning disorders: A neuropsychological approach. London: Psychology Press.

9. Catts, H.W., Bridges, M.S., Little, T.D., & Tomblin, J.B. (2008). Reading achievement growth in children with language impairments.Journal of Speech, Language, and Hearing Research, 51(6), 1569-1579.

10. Gough, P.B., & Tunmer, W.E. (Eds.). (1986). Decoding, reading, and reading disability. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.

11. Nation, K., & Snowling, M.J. (2004). Beyond phonological skills: Broader language skills contribute to the development of reading.Journal of Research in Reading, 27(4), 342-356.

12. Pennington, B.F. (1991). Diagnosing learning disorders: A neuropsychological framework. New York: Guilford Press.

13. Snowling, M.J., & Hulme, C. (2012). The science of reading: A handbook. Chichester: Wiley-Blackwell.

Войти или Создать
* Забыли пароль?