с 01.01.2016 по настоящее время
Краснодар, Краснодарский край, Россия
Армавир, Краснодарский край, Россия
УДК 37.013.46 Теоретическая педагогика
УДК 37.013.42 Социальная педагогика
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Статья посвящена изучению особенностей обучения английскому языку студентов с семантической и аграмматической дислексией. Целью исследования является выявление эффективных методов и стратегий, которые могут помочь студентам преодолеть данные трудности в процессе изучения английского языка в неязыковом вузе. В рамках данной работы был проведен обзор литературы, включающий в себя научные публикации и исследования по теме обучения английскому языку при наличии дислексии. Была рассмотрена классификация дислексии, выделены ее семантические и аграмматические проявления. В результате исследования были выделены основные трудности, с которыми сталкиваются студенты при обучении английскому языку в контексте дислексии. В ходе работы были предложены рекомендации для преподавателей английского языка, которые помогут им эффективно работать с обучающимися неязыковых вузов с проявлениями семантической и аграмматической дислексии.
семантическая дислексия, аграмматическая дислексия, обучение английскому языку, подходы к обучению, адаптация учебного материала.
1. Володарская Е. Б., Шеболдина Е. Е. Особенности обучения иностранному языку детей с проявлениями дисграфии и дислексии. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. Самара, 2023. С.53-56.
2. Лалаева Р.И. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- Кн. 4: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. - 304 с.
3. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: учеб. пособие. - СПб.: Лениздат; Изд-во Союз, 2002. - 224 с.
4. Левашов О. В. Функциональная асимметрия магно- и парвоцеллюлярной систем при локальных поражениях мозга и при дислексии: нейробиологический подход // Асимметрия. 2009. № 2. С 73-98
5. Любомирова И.Ю., Бобрицкая Ю.М. Особенности обучения иностранному языку студентов с проявлением семантической и аграмматической дислексии // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 3А. С. 344-353.
6. Сворак Н. Практические советы по обучению английскому языку детей с дислексией. [Электронный ресурс] URL: https://skyteach.ru/ 2018/09/25/prakticheskie-sovety-po-obucheniju-anglijskomu-jazyku-detej-s-disleksiej/ (дата обращения 28.10.2023)
7. Adams, C. (2007). Understanding speech and language disorders: A guide for teachers and school counselors. Maryland: Rowman & Littlefield Education.
8. Bishop, D.V.M., & Snowling, M.J. (Eds.). (2004). Developmental dyslexia and learning disorders: A neuropsychological approach. London: Psychology Press.
9. Catts, H.W., Bridges, M.S., Little, T.D., & Tomblin, J.B. (2008). Reading achievement growth in children with language impairments.Journal of Speech, Language, and Hearing Research, 51(6), 1569-1579.
10. Gough, P.B., & Tunmer, W.E. (Eds.). (1986). Decoding, reading, and reading disability. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.
11. Nation, K., & Snowling, M.J. (2004). Beyond phonological skills: Broader language skills contribute to the development of reading.Journal of Research in Reading, 27(4), 342-356.
12. Pennington, B.F. (1991). Diagnosing learning disorders: A neuropsychological framework. New York: Guilford Press.
13. Snowling, M.J., & Hulme, C. (2012). The science of reading: A handbook. Chichester: Wiley-Blackwell.