МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАКАЛКИ КАК СПОРТИВНОГО ПРЕДМЕТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современный урок физической культуры в общеобразовательной школе отличается многофункциональностью. В статье раскрывается методика использования спортивного снаряда – скакалки, охарактеризованы её эргономические свойства и взаимосвязь с биомеханикой движений, влияющих на организм. Представлены методические рекомендации для молодых специалистов, входящих в профессию, по использованию скакалки в урочное и внеурочное время. Продемонстрирована социальная значимость спортивного инвентаря при обучении и оздоровлении не только детей, но и всей их семьи.

Ключевые слова:
урок физической культуры, физические упражнения, спортивная игротека, скакалка, эргономические качества, биомеханика движений
Список литературы

1. Антуфьев Д.А. Подвижные игры с использованием скакалки, верёвки и каната // Физическая культура в школе. – 2017. – № 2. – С. 16–21.

2. Бойко В.В., Карнюхина Л.А. Применение средств роуп-скиппинга для улучшения когнитивных функций детей школьного возраста // Учёные записки Орловского государственного университета. – 2018. – № 3(80). – С. 219–223.

3. Лукьяненко В.П., Лукьяненко Н.В., Белова Л.В. Роуп-скиппинг как средство формирования мотивации старшеклассников к занятиям физическими упражнениями // Физическая культура в школе. – 2023. – № 1. – С. 36–40.

4. Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания / И.Ю. Иванова, Б.А. Артеменко, Е.Б. Быстрай [и др.] // Обзор педагогических исследований. – 2022. – Т. 4, № 8. – С. 130–135.

5. Солодовник Е.М. Упражнения со скакалкой как средство развития координации и быстроты движений у боксёров // E-Scio. – 2020. – № 3 (42). – С. 142–147.

6. Тихонов В.Ф. Локомоторно-респираторное сопряжение в упражнении «Прыжки на месте со скакалкой» // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 3(205). – С. 471–474.

7. Туревский И.М., Неклюдова А.А. Нетрадиционные формы проблемного обучения подростков на занятиях физической культурой (с использованием скиппинг-скакалки) // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. – 2017. – № 3–4. – С. 40–47.

8. Швец Г.В., Митусова Е.Д. Методика развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста при помощи скакалки // Педагогическое образование и наука. – 2022. – № 4. – С. 81–83.

9. Шпет В.В., Овчинников Ю.Д., Якунина В.А. Популяризация и организация занятий скиппингом в общеобразовательных школах // Профильная школа. – 2020. – Т. 8 (№ 1). – С. 39–43.

10. Чайченко М.В. Использование скакалки на уроках в начальных классах // Физическая культура в школе. – 2012. – № 6. – С. 12–15.

Войти или Создать
* Забыли пароль?