Россия
Россия
УДК 373.3 Первая ступень обучения. Начальная школа
Современный урок физической культуры в общеобразовательной школе отличается многофункциональностью. В статье раскрывается методика использования спортивного снаряда – скакалки, охарактеризованы её эргономические свойства и взаимосвязь с биомеханикой движений, влияющих на организм. Представлены методические рекомендации для молодых специалистов, входящих в профессию, по использованию скакалки в урочное и внеурочное время. Продемонстрирована социальная значимость спортивного инвентаря при обучении и оздоровлении не только детей, но и всей их семьи.
урок физической культуры, физические упражнения, спортивная игротека, скакалка, эргономические качества, биомеханика движений
1. Антуфьев Д.А. Подвижные игры с использованием скакалки, верёвки и каната // Физическая культура в школе. - 2017. - № 2. - С. 16-21. EDN: https://elibrary.ru/YJBRZN
2. Бойко В.В., Карнюхина Л.А. Применение средств роуп-скиппинга для улучшения когнитивных функций детей школьного возраста // Учёные записки Орловского государственного университета. - 2018. - № 3(80). - С. 219-223. EDN: https://elibrary.ru/YBHDSF
3. Лукьяненко В.П., Лукьяненко Н.В., Белова Л.В. Роуп-скиппинг как средство формирования мотивации старшеклассников к занятиям физическими упражнениями // Физическая культура в школе. - 2023. - № 1. - С. 36-40. DOI: https://doi.org/10.47639/0130-5581-2023-36-40; EDN: https://elibrary.ru/PNBLDJ
4. Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания / И.Ю. Иванова, Б.А. Артеменко, Е.Б. Быстрай [и др.] // Обзор педагогических исследований. - 2022. - Т. 4, № 8. - С. 130-135. EDN: https://elibrary.ru/ECDNME
5. Солодовник Е.М. Упражнения со скакалкой как средство развития координации и быстроты движений у боксёров // E-Scio. - 2020. - № 3 (42). - С. 142-147. EDN: https://elibrary.ru/VKRFDY
6. Тихонов В.Ф. Локомоторно-респираторное сопряжение в упражнении «Прыжки на месте со скакалкой» // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2022. - № 3(205). - С. 471-474. DOI: https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.3.p471-474; EDN: https://elibrary.ru/ZVGJRU
7. Туревский И.М., Неклюдова А.А. Нетрадиционные формы проблемного обучения подростков на занятиях физической культурой (с использованием скиппинг-скакалки) // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. - 2017. - № 3-4. - С. 40-47. EDN: https://elibrary.ru/PPRZVM
8. Швец Г.В., Митусова Е.Д. Методика развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста при помощи скакалки // Педагогическое образование и наука. - 2022. - № 4. - С. 81-83. DOI: https://doi.org/10.56163/2072-2524-2022-4-81-84; EDN: https://elibrary.ru/PVTUKG
9. Шпет В.В., Овчинников Ю.Д., Якунина В.А. Популяризация и организация занятий скиппингом в общеобразовательных школах // Профильная школа. - 2020. - Т. 8 (№ 1). - С. 39-43. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0744-2020-39-43; EDN: https://elibrary.ru/HMKZHY
10. Чайченко М.В. Использование скакалки на уроках в начальных классах // Физическая культура в школе. - 2012. - № 6. - С. 12-15. EDN: https://elibrary.ru/PAZXXD