КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися программ начального общего образования, непосредственно связанные с формированием основ функциональной грамотности. Приводятся определения понятий «учебно-познавательная задача» и «учебно-практическая задача», основные характеристики построенных на их основе развивающих заданий. Выделяются универсальные учебные познавательные (исследовательские) и регулятивные действия, дающие возможность учащимся решать учебные задачи, а также этапы овладения ими. Рассмотрены структурные элементы развивающих заданий, связанные с универсальными учебными познавательными действиями, которые относятся к базовым логическим действиям и приёмам работы с информацией; изложен поэтапный процесс их освоения. Представлены примеры заданий, соответствующих обобщённым критериям, характеризующим уровни освоения Основной образовательной программы: знание, понимание, применение, функциональность. Составлены матрица и алгоритм для разработки заданий.

Ключевые слова:
начальное общее образование, функциональная грамотность, универсальные учебные познавательные и регулятивные действия, уровни освоения Основной образовательной программы (ООП), развивающие задания
Список литературы

1. Гаврилюк В.В. Преодоление функциональной неграмотности и формирование социальной компетентности // Социальные исследования. - 2006. - № 12. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.isras.ru/files/File/Socis/2006-12/Gavrilyuk.pdf (дата обращения: 27.09.2023).

2. Примерная Основная образовательная программа начального общего образования / одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15). - [Электронный ресурс]. - URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/3 78432e63fc983b0b474460483478fd9.pdf (дата обращения: 27.09.2023).

3. Тимофеева Л.Л. Естественно-научная грамотность: сборник заданий. 3 класс. - М.: Просвещение, 2023. - 112 с.

4. Федеральный государственный стандарт начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286. [Электронный ресурс]. - URL: https://edsoo.ru/Prikaz_Ministerstva_prosvescheniya_Rossijskoj_Federacii_ot_31_05_2021_286_Ob_utverzhdenii_ federalnogo_gosudarstvennogo_obrazovat.htm (дата обращения: 27.09.2023).

5. Федеральная образовательная программа начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 16.11.2022 № 992. - [Электронный ресурс]. - URL: https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya.htm (дата обращения: 27.09.2023).

Войти или Создать
* Забыли пароль?