, Россия
Статья посвящена анализу педагогических журналов Русского Зарубежья 1920-1940 гг. как источнику по истории педагогики эмиграции «первой волны». В центре внимания автора – наследие отечественных педагогов XX в., публикующих свои работы на страницах журналов «Русская школа за рубежом», «Русская школа», «Бюллетень (Вестник) Педагогического бюро по делам средней и низшей русской школы за границей». Уделяется значительное внимание вопросам национального самосохранения детей и юношества в эмиграции.
педагогические журналы, Русское Зарубежье, наследие отечественных педагогов, история педагогики, национальное самосохранение
1. Орлов С.П. Изучение родного края и зарубежная русская школа / С.П. Орлов // Русская школа за рубежом. – 1923. – № 1. – С. 83-88.
2. В мыслях Россия, в руках сила, в сердце отвага // Русский сокольский вестник. – 1927. – № 1. – С.2-4.
3. Воззвание о помощи русской школе за границей // Бюллетень Педагогического бюро по делам средней и низшей русской школы за границей. – 1923. – № 2. – С. 7-9.
4. Совещание по борьбе с денационализацией. – Прага: Издание Педагогического бюро, 1925. – № 5. – 23 с.
5. Руднев В.В. Условия жизни детей эмиграции // Русская школа за рубежом. – 1927-1928. – № 26. – С. 182-196.
6. Бем А.Л. Наблюдения и выводы // Дети эмиграции. Сб. статей. – Прага, 1925. – С.195-235.
7. От редакции // Русская школа. – 1934. – № 1. – С. 1-2.
8. Петров А.П. Объяснительная записка к программе по русской литературе // БПБ. – 1924. – № 6. – С. 36-37.
9. Елачич Е.А. Основные задачи детского чтения // Русская школа за рубежом. – 1923. – № 2/3. – С. 130-138.