Москва, Россия
В статье рассматривается одна из важных проблем социализации детей и подростков с интеллектуальными нарушениями – отсутствие у них достаточного уровня финансовой грамотности. Автором представлены результаты апробации разработанной диагностической карты, направленной на оценку уровня финансовой грамотности. В статье проведен сравнительный анализ финансовой грамотности подростков с интеллектуальными нарушениями, обучающимися в 5-8-х классах, на основе чего сделаны выводы о тех пробелах, которые имеются у обучающихся в этой области, а также определена необходимость включения в коррекционно-педагогический процесс учебных курсов или внеклассных мероприятий, направленных на формирование финансово-экономических знаний и умений.
финансовая грамотность, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, подростки с легкой умственной отсталостью, диагностика
1. Бгажнокова, И.М. Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью. Программа / И.М. Бгажнокова // Дефектология. - 2000. - №5. - С.37-43.
2. Васенков, Г.В. Изучение основ рыночной экономики в старших классах коррекционных школ VIII вида / Г.В. Васенков // Дефектология. -2006. - № 3. - С.52-58.
3. Колосова, Е. Е. Программа и планирование по математике с элементами экономики для учащихся 10-12 классов (I-III курсов) специальных
4. (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /Е.Е. Колосова // Коррекционная педагогика. - 2006. - №3(15). -С.44-59.
5. Кудрявцева, М.В. Изучение образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в сфере финансовой грамотности / М.В. Кудрявцева // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2019. - № 1 (49) [Электронный ресурс]. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_010914658/ (дата обращения: 09.08.2023г.).
6. Стариченко, Т.Н. Программа по курсу «Экономический практикум» для выпускного класса вспомогательной школы / Т.Н. Стариченко // Дефектология. - 2000. - № 5. - С.16-37.
7. Стариченко, Т.Н. Экономический практикум в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида: учебно-методическое пособие / Т.Н. Стариченко. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004. - 152 с.
8. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы [Электронный ресурс] URL: http://static.government.ru/media/files/uQZdLRrkPLAdEVdaBsQrk505szCcL4PA.pdf (дата обращения 09.08.2023 г.).
9. Формирование основ финансовой грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: сборник материалов
10. научно-практической межрегиональной конференции с методическим
11. приложением, 10 декабря 2019 года/ под ред. Н. А. Пархоменко, Е. Н. Российской, И. А. Степановой. - Курск: Изд-во ЗАО «Университетская книга», 2019 - 200 с.
12. Хмелевская, М.А. Формирование компетенций в сфере финансовой грамотности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений социального партнерства/ М.А. Хмелевская, Н.В. Филимонова//Auditorium. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. - № 2 (22) Электронный ресурс: https://auditorium.kursksu.ru/#new-number?id=143