Россия
Казахстан
В статье рассматриваются теоретические проблемы изучения социализации казахстанской молодежи, типологии теорий, показаны основные направления изучения практического опыта и оценки технологий социализации детей и молодежи как целенаправленного процесса. Автор подчеркивает, что изучение опыта деятельности, проблем ее эффективности и путей ее оптимизации зависит напрямую от уровня теоретической проработанности проблем социализации. Работа выполнена в рамках научного проекта АР 14869235 «Молодежная работа как условие успешной социализации учащейся молодежи» по программе государственного грантового финансирования (протокол № 8 национального совета по направлению науки «Исследования в области социальных и гуманитарных наук» МНиВО РК от 02 сентября 2022 г.).
социализация, подростки, молодежь, технологии социализации разного уровня, типология концепций социализации, теории социализации, физическая культура молодежи
1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная деятельность. - Москва : КНОРУС, 2022. - 402 с.
2. Белов В.Г. Концепция психолого-акмеологического сопровождения подростков с деликвентным поведением // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 9 (67). - С. 11-17.
3. Бергер, П. Социальное конструирование реальности. - М. : Медиум, 1995. - 94 с.
4. Гессен С.И. Основы педагогики. - М.: Школа-Пресс, 1995. - С. 448.
5. Гилинский Я.И. Социология девиантности (новеллы и перспективы) // Социологические исследования. - 2009. - № 8. - С. 42-46.
6. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодежи. - Изд. 3-е, испр. и доп. - СПб. : Архей, 2008. - 334 с.
7. Качанова О.Б. Роль семьи и личностных особенностей подростков в генезисе девиантного поведения // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. -2010. - № 5 (63). - С. 89-92.
8. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. - 2003. - № 1. - С. 26-32.
9. Наторп П. Социальная педагогика. - С.-Петербург, 1911. - С.76.
10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 256 с.
11. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. - М. : Феникс, 1998. - 688 с.
12. Тесленко А.Н. Социализация молодежи: казахстанская модель. Монография. / А.Н.Тесленко. -Саратов-Астана: ЦНТИ, 2007. -370 с.
13. Тесленко А.Н. Социализация молодежи: педагогика отношений в социуме. Монография. -Алматы-Астана: АГУ им.Абая, Институт управления, Изд-во «Полиграф-НС», 2002. -236 с
14. Тесленко А.Н. Педагогика и психология социализации личности. Учеб.пособие нового поколения. Астана: ЕАГИ, 2011. 375 с.
15. Хмель Н.Д., Тесленко А.Н. Образование как фактор формирования социально ответственной личности // Интеграция науки и практики в образовательном процессе. -Алматы: АГУ им.Абая. -2003. -С. 98-103
16. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Омега-Л, 2009. 496 с