Россия
Россия
В статье представлен анализ психолого-педагогических исследований и методических разработок, посвященных проблеме формирования функциональной грамотности в учебном процессе. Особое внимание уделено важности организации формирования и оценивания функциональной грамотности школьников, основываясь на компетентностном подходе.
функциональная грамотность, обучение математике, компетентностный подход, внеурочная деятельность
1. Алексашина И.Ю. Научно-педагогические подходы к разработке заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности школьников / И.Ю. Алексашина //Непрерывное образование. - СПб. - 2020. - №3(33). - С. 21-26.
2. Алексашина, И.Ю. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся / И.Ю. Алексашина, О.А. Абдулаева, Ю.П. Киселев/ науч. ред. И.Ю. Алексашина. - СПб. : КАРО, 2019. - 161 с.
3. Безенкова, Е. В. Формирование читательской грамотности школьников 7-9 классов средствами истории математики / Е.В. Безенкова // Развитие общего и профессионального математического образования в системе национальных университетов и педагогических вузов: материалы 40-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. - Брянск : Изд-во ИП Худовец Р.Г., 2021. - С. 367-371.
4. Вендина, А.А. Уроки математики и информатики как основа формирования финансовой грамотности школьников / А.А. Вендина, В.В. Малиатаки // Вестник Академии прав и управления - 2015. - №1. - С. 272-276.
5. Кожанова, К.Т. Компетентностный подход в образовании как основа формирования функциональной грамотности школьников / К.Т. Кожанова // Педагогическая наука и практика. - 2014. - №4 (6). - С. 139-143.
6. Кузнецова, Н.М. Компетентностный подход при формировании функциональной грамотности обучающихся / Н.М. Кузнецова, М.А. Селиванова // Вестник ТОГИРРО. - 2021. - №2 (47). - С. 24-25.
7. Методические рекомендации. Математическая грамотность / Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе, Е.С. Квитко, [и др.]; под общей редакцией Г.С., Ковалевой, Л.О. Рословой. - М., 2021. - 87 с.
8. Муштавинская, И.В. Петербургский вектор качества образования в области формирования и оценки функциональной грамотности: теоретические подходы и практические решения / И.В. Муштавинская, В.Е. Фрадкин // Непрерывное образование. - 2020. - №3 (33). - С. 54-60.
9. Николенко, О.Ю. Элементы компетентностной модели ученика в соотношении с компонентами функциональной грамотности: контент-анализ Федерального государственного образовательного стандарта / О.Ю. Николенко // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - 2021. - № 4 (33). - С. 107-117.
10. Пожарова, Г.А. Практико-ориентированные задачи как один из важнейших элементов формирования математической грамотности учащихся / Г.И. Пожарова // Молодой ученый, 2021. - № 1 (343). - С. 62-64.
11. Сабиров, Д.И. Текстовые задачи как средство повышения финансовой грамотности / Д.И. Сабиров // Молодой ученый, 2020. - № 22 (312). - С. 555-557.
12. Санина, Е.А., Насикан И.В. Контекстные задачи как средство развития функциональной грамотности обучающихся / Е.А. Санина, И.В. Насикан // Ученые записки Орловского государственного университета. - 2019. - № 1 (82). - С. 308-310.
13. Симонова, О. В. Развитие читательских умений на уроках математики в V-VI классах / О. В. Симонова // Настоящее и будущее физико-математического образования: материалы докладов V всероссийской научно-практической конференции. - Киров : Радуга-ПРЕСС., 2018. - С. 166-171.
14. Ткачук, В.И. Формирование финансовой грамотности школьников / В.И. Ткачук, Н.А. Ткачук // Альманах мировой науки. - 2019. - № 9 (35). - С. 57-58.
15. Шабалина, Н.И. Формирование финансовой грамотности на уроках математики / Н.И. Шабалина // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2019. - № 5 (62). - С. 109-113.
16. Яровая, Е.А. Комплексный подход к формированию математической и естественнонаучной грамотности обучающихся основной школы / Е.А. Яровая // Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3 (63). - С. 35-53.