ИЗМЕНЕНИЕ СПОСОБОВ КОММУНИКАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ ПРИ ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье освещается важная социальная проблема: прослеживается изменение способов коммуникативной деятельности в сфере образования от древности до возникновения цифрового общества. Изучение этого феномена специалистами различного профиля доказывает, что это уменьшило двигательную активность – человечество увлеклось сидением в электронных сетях, Интернете, в результате чего общение приобрело пассивный характер. В статье рассматриваются различные знаковые формы виртуальной коммуникации, которые приводят к ряду негативных последствий: психоэмоциональным изменениям, информационной перегруженности, появлению внутренней закрытости человека, нежеланию не только совершать полезные целенаправленные действия, но и двигаться.

Ключевые слова:
цифровизация общества, виртуальное общение, социальные сети, стили и знаковые формы общения, пиктография, клинопись, смайлики, общеобразовательная школа
Список литературы

1. Васильева И.А., Халина Н.В. Эмодзи как дополнительный семантико-семиологический компонент современного SMM-текста // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. - 2021. - № 25. - С. 105-111.

2. Гозный А.С. «Лайки», «комментарии» и «смайлики»: к вопросу об этике общения в социальных сетях // Гуманитарное пространство. - 2013. - Т. 2 (№ 4). - С. 618-625.

3. Евтушенко С.Н., Епихина С.Б. Цифровой гражданин и цифровое общество: влияние индивида и общества на достижение национальных стратегических целей // Экономические стратегии. - 2021. - Т. 23. - № 2 (176). - С. 22-37.

4. Иванова М.Г. Цифровое общество и проблема идентичности // Философское образование. - 2018. - № 1 (37). - С. 63-70.

5. Кожевникова М.Н. Воспитание человека в новом тысячелетии // Человек. - 2019. - Т. 30 (№ 3). - С. 80.

6. Колесников А.В. Клеточно-автоматное представление агентов в моделях цифровой трансформации общества // Проектирование будущего: проблемы цифровой реальности. - 2019. - № 1 (2). - С. 151-159.

7. Космарская И.В. Формирование строевых элементов письменной интернет-речи (на материале смайлика и эмодзи) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. - 2021. - № 3 (845). - С. 110-121.

8. Костромина Л.В. «Смайлик» и «пиксель» спешат на помощь: формирование компьютерной грамотности у детей и подростков // Библиотечное дело. - 2017. - № 15 (297). - С. 18-19.

9. Крылов Ю.В. Семантика эмодзи в виртуальном диалоге // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - 2017. - № 2 (15). - С. 50-52.

10. Малинецкий Г.Г. Риски цифровой реальности // Проектирование будущего: проблемы цифровой реальности. - 2019. - № 1 (2). - С. 228-249.

11. Минаев Д.Н. Когнитивные аспекты философского образования в цифровом обществе // Позиция. Философские проблемы науки и техники. - 2021. - № 16. - С. 117-124.

12. Осипова А.А., Марголис О.В., Лысенко Н.Н. Актуальные проблемы цифровизации образования в современном обществе: нарушение обучения и воспитания духовно-нравственных ценностей) // Национальное здоровье. - 2021. - № 4. - С. 213-218.

13. Рюмина М.Т. Цифровое общество и проблема человека // Науковедческие исследования. - 2020. - № 2020. - С. 79-89.

14. Суслов А.В. Цифровое общество в этико-аксиологическом контексте: от постмодерна к обществу высоких технологий // Философия и культура. - 2020. - № 10. - С. 12-23.

15. Циммерман Н.В., Кожевникова М.Н. Проблема гуманитарного оценивания в социально-эмоционально-этическом образовании // Наука для образования сегодня. -2020. - № 6. - С. 120-138.

Войти или Создать
* Забыли пароль?