ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель исследования состояла в выявлении особенностей коммуникативных связей внутри производственных предприятий Краснодарского края и в разработке рекомендаций по их совершенствованию. Методы исследования: наблюдение, анализ внутренней документации; анкетирование для изучения предпочитаемых и используемых каналов внутренних коммуникаций; анкетирование удовлетворенности внутриорганизационными коммуникациями и качеством коммуникаций в организации. Выборку составили 162 человека из десяти производственных предприятий Краснодарского края. Для анализа характеристик предприятий проводились интервью с руководителями и рядовыми сотрудниками, а также анализ нормативно-правовой базы предприятий. Результаты проведенного исследования позволили определить положительные стороны внутриорганизационных коммуникаций, выявить проблемные зоны и пути их устранения. Полученные данные могут быть использованы в практике организационного консультирования, в деятельности служб и отделов по работе с персоналом для разработки стратегии формирования корпоративной культуры, лояльности сотрудников и благоприятного социально-психологического климата предприятий

Ключевые слова:
коммуникации, внутренние коммуникации организации, коммуникативные барьеры, коммуникационный процесс, коммуникативные сети, управление персоналом, человеческие ресурсы
Список литературы

1. Денисова Г.В. Социокультурные стереотипы в межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета, Социология и политология. - 2020 - № 3. - С. 127-148.

2. Лебедев А.В., Щербаков Е.А. Выбор эффективных каналов коммуникации для программы лояльности // Маркетинговые коммуникации. - 2020. - № 01(109). - С. 56-67.

3. Омельченко Н.В., Скрипниченко Л.С. Формирование коммуникативной компетентности персонала // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2021. - Т. 10. - № 2. - С. 40-45.

4. Передерий В.А., Скрипниченко Л.С. К вопросу о поддержании профессионального здоровья персонала в образовательных организациях // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2021. - Т. 10. - № 3. - С. 18-24.

5. Скоробогатов В.В. Коммуникационное взаимодействие институтов гражданского общества и государственной власти в политико-информационном пространстве современной России: дис… канд. полит. наук. - Краснодар, 2010. - С. 204.

6. Эпштейн Д. Процессы управления коммуникациями // Управление проектами и программами. - 2021. - № 01(65). - С. 54-68.

7. Borchers N.S., Enke N. Managing strategic influencer communication: A systematic overview on emerging planning, organization, and controlling routines. // Public Relations Review. 2021. №3. p. 1-13.

8. Kertaeva Z. Interactional competence or communicative competence: overview of related theories. Bulletin of Science and Practice. 2021. Т. 7. № 1. С. 412-418.

9. Kushakova G.Y. Formulation of communicative competence of efl students in the continuous education system. Bulletin of Osh State University. 2020. № 1-4. С. 4-7.

10. Sundermann G., Raabe T. Strategic communication through social media influencers: Current state of research and desiderata // International Journal of Strategic Communication. 2019. №13, p. 278-300.

Войти или Создать
* Забыли пароль?