Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
С распространением инклюзивного образования к педагогам предъявляются новые требования, включая их готовность к обучению, воспитанию и оказанию помощи в развитии детей с особыми образовательными потребностями. Ученые признают необходимость внесения изменений в подготовку учителей с целью развития их готовности к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. В исследовании представлен анализ современных исследований по данной проблеме с использованием методов анализа, систематизации и сравнения современных подходов к подготовке педагогов к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыто понимание учеными термина «готовность к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья» и перечень профессионально-личностных качеств, ценностно-смысловых ориентиров, профессиональных компетенций, которыми должен обладать педагог инклюзивного образования. Критически анализируются научные подходы к подготовке такого специалиста (компетентностный, интегрированный) и предлагаемые формы обучения, рассматриваются вопросы содержания и новых технологий, используемых при подготовке педагога к данному виду профессиональной деятельности. В ходе исследования выявлены недостатки современной ситуации в подготовке к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, предложены взгляды авторов на изменение формы такой подготовки. В результате анализа выделены перспективы дальнейших исследований в области подготовки педагогов к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова:
педагогическое образование, инклюзивное образование, подготовка учителей, обучение детей с особыми образовательными потребностями
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Абрамова, И. В. Подготовка специалистов для инклюзивного образования / И. В. Абрамова, И. Е. Пушкова // Гуманитарные науки и образование. - 2011. - No 1 (5). - С. 30-33.

2. Аверкин, А. В. Особенности инклюзивного обучения / А. В. Аверкин // Сборник научных трудов к 100-летию Нижегородского государственного педагогического университета. - Н. Новгород : НГАСУ, 2010. - С. 214-217.

3. Гамаюнова, А. Н. Концептуальные положения психолого-педагогического сопровождения здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения / А. Н. Гамаюнова // Российский научный журнал. - 2012. - No 5 (30). - С. 131-137.

4. Губанова, М. И. Готовность педагогических работников профессиональных образовательных организаций к осуществлению инклю-зивного образования / М. И. Губанова, Н. А. Максимова // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2018. - № 3 (31). - С. 108-114.

5. Губанова, М. И. Формирование профессиональной компетентности педагогов для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями в процессе повышения квалификации / М. И. Губанова, Н. А. Максимова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2019. - № 3 (60). - С. 207-213

6. Наумов А. А., Соколова В. Р., Седегова А. Н. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт / Волгоград : Учитель, 2012. - 147 с.

7. Максимова, Н. А. Инклюзивное образование в России: история, состояние и риски / Н. А. Максимова // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 9. - С. 113-121.

8. Максимова, Н. А. Особенности профессиональной деятельности педагогических работников в условиях инклюзивного образования / Н. А. Максимова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2019. - Т. 282, № 1. - С. 86-89.

9. Максимова, Н. А. Готовность образовательных организаций к реализации инклюзивного образования [Текст] / Н. А. Максимова // Теоретические и практические аспекты развития современной цивилистической науки : сборник научных трудов / под ред. И. В. Петрова, К. В. Бельгисовой, Е. Л. Симатовой. - Краснодар, 2018. - С. 48-50.

10. Максимова, Н. А. Формирование психолого-педагогической компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования / Н. А. Максимова // Профессиональное развитие педагогических кадров системы инклюзивного образования: технологии, практики, управление результатами : сборник Всероссийской научно-практической конференции (г. Томск, 17 апреля 2019). - Москва : Национальный институт инноваций, 2019. - С. 114-118.

11. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе : методические рекомендации для учителей начальной школы / под ред. Е. В. Самсоновой. - М. : МГППУ, 2012. - 84 с.

12. Семаго, Н. Н. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности / Н. Н. Семаго. - М. : Генезис, 2011. - 400 с.

13. Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / И. В. Абрамова, С. В. Архипова, О. В. Бобкова [и др.] ; под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2013. - С. 122-140.

Войти или Создать
* Забыли пароль?