Москва, Россия
В статье раскрывается сущность формирующихся тенденций развития содержания федеральных государственных образовательных стандартов. Создание стандартов это только первый этап. Далее — внедренческий, который требует разработки целого ряда нормативных документов. Основная образовательная программа, учебный план, требования к образовательным результатам и пр. будут уточняться и конкретизироваться. Особенно это коснется старшей школы, где предусматривается профильное обучение.
ФГОС, учебный план, уровневая и профильная дифференциация, старшая ступень школы.
К настоящему времени закончена почти восьмилетняя работа над новой версией Федеральных государственных стандартов общего среднего образования (ФГОС). Однако, строго говоря, сегодня мы можем сказать, что пока завершен только первый этап создания стандартов, т.к. впереди еще разработка целого ряда нормативных документов, обеспечивающих их введение в практику школьного образования.
Сейчас продолжается активное обсуждение содержания стандартов, высказываются серьезные замечания к их тексту, особенно для старшей школы. Все это говорит о том, что содержание школьных стандартов будет меняться и можно предположить, что эти изменения будут связаны с уточнением и конкретизацией его ключевых положений, касающихся основной образовательной программы, учебного плана, программ учебных предметов, требований к образовательным результатам.
1. Журин А.А., Иванова Т.В., Рыжаков М.В. Учебные планы школ России. М.: Дрофа, 2012. 208 с.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».