Формирование у бакалавров педагогического образования навыков организации контрольных мероприятий на элективных курсах по информатике
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Элективным курсам отводится важная роль в профильном обучении старшеклассников. Благодаря им имеется возможность расширять или углублять знания и умения школьников в определенной предметной области, готовить их к выбору профессии или прохождению государственной итоговой аттестации. Важное место на элективных курсах занимают контрольные мероприятия, с помощью которых педагог как определяет уровень готовности обучаемых к прохождению электива, так и оценивает успешность освоения школьником материала курса. В связи с этим будущий педагог должен владеть методикой организации элективных курсов, в том числе уметь разрабатывать или отбирать материалы для контрольных мероприятий. С учетом перехода обучения в педагогических вузах на «Ядро высшего педагогического образования», готовить к элективным курсам по информатике становится затруднительно. Поэтому в статье показывается один из способов овладения студентами навыками организации и проведения элективных курсов через одну из вузовских дисциплин. Приводятся разработки заданий к контрольным мероприятиям, сконструированные студентами при изучении вузовской дисциплины.

Ключевые слова:
элективные курсы, информатика, обучение бакалавров, Ядро высшего педагогического образования, контрольные мероприятия
Список литературы

1. Кузнецов А.А. Элективные курсы по информатике // Профильная школа. 2004. № 1. С. 24-29.

2. Левченко И.В., Заславская О.Ю. Элективные курсы по информатике в системе профильного обучения // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2005. № 5. С. 81-83.

3. Письмо Минпросвещения России от 14 декабря 2021 года № АЗ-1100/08 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию («Ядро высшего педагогического образования»)»). URL: https://docs.cntd.ru/document/728190373.

4. Уразгалиева Б.А. Разработка элективного курса «Изучение типа данных последовательность в PascalABC.net» для учащихся профильного курса информатики // Академия педагогических идей Новация. 2019. № 3. С. 22-26.

5. Левченко И.В. Содержание обучения элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики // Информатика в школе. 2020. № 4 (157). С. 3-10. DOI:https://doi.org/10.32517/2221-1993-2020-19-4-3-10

6. Зубрилин А.А. Обучение разработке чат-ботов как инструмент мотивации старшеклассников к профессиям в сфере IT // Профильная школа. 2023. Т. 11. № 1. С. 34-43. DOI:https://doi.org/10.12737/1998-0744-2023-11-1-34-43

7. Левченко И.В., Лагашина Н.И. Элективные курсы по информатике как средство формирования профессионального самоопределения учащихся старших классов в условиях информатизации образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2008. № 2. С. 98-102.

8. Тюшнякова И.А., Макарченко М.Г. Элективные курсы по информатике как средство профильного самоопределения учащихся // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2021. № 2. С. 40-47.

9. Самылкина Н.Н. Программа элективного курса «Подготовка к единому государственному экзамену по информатике» // Информатика и образование. 2007. № 1. С. 28-30.

10. Комиссарова С.А., Матушкина Е.И. Использование элективного курса по информатике для организации исследовательской деятельности старшеклассников // Поиск (Волгоград). 2018. № 1 (8). С. 73-76.

11. Мендина Л.Р. Разработка элективных курсов по информатике и ИКТ с национально-региональным компонентом // Информация и образование: границы коммуникаций. 2011. № 3 (11). С. 57-59.

12. Кущ Т.А. Система элективных курсов по информатике как средство развития познавательной самостоятельности учащихся в условиях профильного обучения // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2012. № 1-1 (73). С. 88-93.

13. Победоносцева М.Г. Методические подходы к разработке системы элективных курсов по информатике // Информатика и образование. 2008. № 10. С. 25-29.

14. Ядро высшего педагогического образования. URL: https://apkpro.ru/proekty/yadro-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya.

15. Богомолова Е.В. Теоретико-методические основы формирования у будущих учителей умения проектировать профильные и элективные курсы по информатике // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. 2005. № 2 (12). С. 97-105.

16. Лягинова О.Ю. Формирование готовности педагогических кадров к разработке элективных курсов по информатике // Вестник Череповецкого государственного университета. 2010. № 2 (25). С. 17-21.

17. Симанева Т.А. О совершенствовании профессионально-методической подготовки студентов в области проектирования и организации профильных и элективных курсов по информатике // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 1 (64). С. 332-337.

18. Зубрилин А.А., Паркина И.С. Технология разработки элективных курсов // Информатика и образование. 2006. № 1. С. 8-11.

19. Зубрилин А.А. Оценка готовности обучаемых к участию в элективных курсах по информатике // Информатика и образование. 2009. № 11. С. 66-72.

Войти или Создать
* Забыли пароль?