КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРЕОЛИЗОВАННЫХ ПЕЧАТНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена исследованию коммуникативного потенциала креолизованных рекламных текстов. Отмечается роль невербальной составляющей рекламного текста и ее воздействие на адресата в сочетании с языковыми и речевыми средствами.

Ключевые слова:
креолизованный рекламный текст, коммуникация, воздействие, адресат рекламного текста.
Текст

Поскольку в данной статье речь идёт о печатной рекламе, то отметим, что в зависимости от вида рекламы, способа её транслирования и размещения рекламный текст (РТ) может сопровождаться визуальными элементами, которые воспринимаются как единое целое с вербальными компонентами высказывания. В РТ используются иконические (фотография или рисунок) и другие семиотические средства (шрифт, цвет, знаки и символы). Как правило, наличие невербальной составляющей воспринимается читателем как непременный атрибут полноценного РТ, что повышает значимость изучения креолизованных РТ во всём их многообразии.

Креолизованный текст – это текст, фактура которого состоит из двух негомогенных частей: вербальной (языковой/речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам) [6]. Таким образом, креолизованный РТ создаётся при помощи различных невербальных, иконических средств и средств иных семиотических кодов, которые создают некий оптический образ, называемый «поле паралингвистических средств текста» [1, с. 6]. Все это позволяет адресату воспринимать рекламное сообщение как комплекс текстово-визуальных средств, максимально полно представляющих рекламируемый объект.

Список литературы

1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): Учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. М.: Академия, 2003.

2. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3. Геращенко Л. Психология рекламы: Учеб. пособие. М.: АСТ, 2008.

4. Головина Л.В. Влияние иконических и вербальных знаков при смысловом восприятии текста: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1986.

5. Елина Е.А. Семиотика рекламы: Учеб. пособие для вузов. М., 2009.

6. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция. М.: Наука, 1990.

7. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

8. Якобсон Р.О. В поисках сущности языка: В кн.: Семиотика / Под ред. Ю.С. Степанова. М.: Радуга, 1983.

Войти или Создать
* Забыли пароль?