Abstract and keywords
Abstract (English):
The article investigates the communication potential of creolized advertising texts and notes the role of non-verbal component of the advertising text and its impact on the recipient in conjunction with language and speech means.

Keywords:
creolized advertising text, communication, impact, recipient of advertising text.
Text

Поскольку в данной статье речь идёт о печатной рекламе, то отметим, что в зависимости от вида рекламы, способа её транслирования и размещения рекламный текст (РТ) может сопровождаться визуальными элементами, которые воспринимаются как единое целое с вербальными компонентами высказывания. В РТ используются иконические (фотография или рисунок) и другие семиотические средства (шрифт, цвет, знаки и символы). Как правило, наличие невербальной составляющей воспринимается читателем как непременный атрибут полноценного РТ, что повышает значимость изучения креолизованных РТ во всём их многообразии.

Креолизованный текст – это текст, фактура которого состоит из двух негомогенных частей: вербальной (языковой/речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам) [6]. Таким образом, креолизованный РТ создаётся при помощи различных невербальных, иконических средств и средств иных семиотических кодов, которые создают некий оптический образ, называемый «поле паралингвистических средств текста» [1, с. 6]. Все это позволяет адресату воспринимать рекламное сообщение как комплекс текстово-визуальных средств, максимально полно представляющих рекламируемый объект.

References

1. Anisimova E.E. Lingvistika teksta i mezhkul’turnaya kommunikatsiya (na materiale kreolizovannykh tekstov) [Text Linguistics and Intercultural Communication (based on creolized texts)]. Moscow, Akademiya Publ., 2003.

2. Bernadskaya Yu.S. Tekst v reklame [Text advertising]. Moscow, YuNITI-DANA Publ., 2009.

3. Gerashchenko L. Psikhologiya reklamy [Psychology of Advertising]. Moscow, AST Publ., 2008.

4. Golovina L.V. Vliyanie ikonicheskikh i verbal’nykh znakov pri smyslovom vospriyatii teksta. Kand. Diss. [The impact of iconic and verbal signs in semantic perception of the text. Cand. Diss.]. Moscow, 1986.

5. Elina E.A. Semiotika reklamy [Semiotics Advertising]. Moscow, 2009.

6. Sorokin Yu.A., Tarasov E.F. Kreolizovannye teksty i ikh kommunikativnaya funktsiya [Creolized texts and their communicative function]. Moscow, Nauka Publ., 1990.

7. Federal’nyy zakon Rossiyskoy Federatsii ot 13 marta 2006 goda № 38-FZ «O reklame». [Federal Law of March 13, 2006 № 38-FZ «On Advertising»]

8. Yakobson R.O. V poiskakh sushchnosti yazyka [In search of the essence of language]. Semiotika [Semiotics]. Moscow, Raduga Publ., 1983.

Login or Create
* Forgot password?