Россия
Пенза, Пензенская область, Россия
В статье приведены результаты стратегического анализа влияния внешних факторов на производственное предприятие с помощью PEST-анализа. Выявлены тенденции развития отрасли крупной бытовой техники и основные конкуренты пензенской компании ООО «СВАР», изучены внутренние факторы, влияющие на деятельность организации ООО «СВАР». Обоснована особая роль SWOT-анализа как важного инструмента стратегического планирования, позволяющего объединить результаты аналитики внешних и внутренних факторов и выработать альтернативные стратегии производственного предприятия.
PEST-анализ, SWOT-анализ, стратегическое планирование, предприятие, конкурентный анализ, стратегия
1. Сафонова, С.Г. Современный мировой кризис и перспективы формирования новой системы мироустройства / С. Г. Сафонова, М. С. Шейхова // Московский экономический журнал. - 2023. - Т. 8, № 2. - DOIhttps://doi.org/10.55186/2413046X_2023_8_2_53. - EDN WNZKJN.
2. Сазыкина, О. А. Стратегический менеджмент : Учебное пособие для обучающихся по программам высшего образования направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / О. А. Сазыкина. - Пенза: Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2015. - 180 с. - ISBN 978-5-9282-1347-3. - EDN DBFYQJ.
3. Кузьменко, О. В. Стратегический PEST-анализ как основной инструмент анализа факторов внешнего окружения организации / О. В. Кузьменко, К. Н. Задорожная // Colloquium-Journal. - 2020. - № 6-8(58). - С. 13-17. - EDN TSUPRV.
4. Желтова, А.А. Анализ отрасли как важная составляющая стратегического анализа деятельности организации / А.А. Желтова, Е.И. Фомичева // Контентус. - 2015. - № 6(35). - С. 142-149. - EDN VKDCUN.
5. Анализ рынка крупной бытовой техники в России в 2017-2021 гг. [Электронный ресурс]. URL: https://businesstat.ru/ (дата обращения: 30.03.2023).
6. Залученов, И.В. Анализ результатов оценки конкурентных позиций с помощью многоугольника конкурентоспособности / И. В. Залученов, О. А. Бурко // Национальная Ассоциация Ученых. - 2021. - № 36-3(63). - С. 23-26. - EDN IJUSXP.
7. Рыбакова, Ю. С. Использование ключевых показателей эффективности при формировании стратегии организации / Ю. С. Рыбакова, О. А. Сазыкина // Образование и наука в современном мире. Инновации. - 2021. - № 2(33). - С. 70-79. - EDN ZHHHAB.
8. Яшкова, Н. В. Кадровый аудит в системе управления персоналом / Н. В. Яшкова, Л. В. Тимофеева // Фундаментальные исследования. - 2019. - № 2. - С. 55-59. - EDN YZCUOT.
9. Горькова Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: Учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки "Экономика", "Менеджмент", "Торговое дело" (уровень бакалавриата) / Н. А. Горькова. - 4-е издание. - Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2023. - 162 с. - ISBN 978-5-394-05267-5. - EDN FNGODU.
10. Ситникова, Ю.Е. SWOT-анализ и PEST-анализ как наиболее эффективные инструменты стратегического планирования / Ю. Е. Ситникова // . - 2019. - Т. 1, № 1(28). - С. 523-528. - EDN PPHZUR.