ДРУЖИТЬ ИЛИ НЕТ? ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТНИКОВ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ О ДОПУСТИМОСТИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА РАБОТЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены различные аспекты дружбы среди работников организации. Описаны положительное влияние дружбы на коллег, а также риски близких рабочих отношений. Также рассмотрены возможные инструменты управления дружбой со стороны менеджеров. Представлены результаты опроса работников российских компаний на тему дружеских связей между коллегами. Выявлено, что респонденты в большинстве своем имеют друзей на работе и в целом позитивно относятся к дружбе среди коллег. Наибольшую выгоду от дружбы участники опроса видят в улучшении морально-психологического климата коллектива, а самым большим неблагоприятным воздействием дружбы выступает, по их мнению, «отвлечение от работы».

Ключевые слова:
неформальные связи в организации, отношения, дружба, профессиональная деятельность, управление дружбой, онлайн-анкетирование
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Дружба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://psychological.slovaronline.com/527-DRUZHBA?ysclid=lah68bmso3329217835 (дата обращения: 18.01.2023).

2. Митрофанова Е.А., Митрофанова А.Е. Особенности управления персоналом в командах // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2022. - Т. 11. - № 4. - С. 10-15.

3. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПб.: Речь, 2000. - 296 с.

4. Романова И.А., Лаас Н.И., Гурова Е.В. Моральные нормы в организации: регулятивная сущность и управление этичным поведением сотрудников // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2021. - Т. 10. - № 2. - С. 23-30.

5. Сувалова Т.В. Требования к HR-специалисту // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2022. - Т. 11. - № 1. - С. 59-63.

6. Чухутина Т. Для успеха в карьере вам необходимы друзья. Но выбирать их нужно правильно [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lifehacker.ru/8-tipov-druzej/?ysclid=lcmgrkksld249732710 (дата обращения: 18.01.2023).

7. DeLores Pressley. The importance of empathy in the workplace [Electronic resource]. - Access mode: https://sbnonline.com/article/the-importance-of-empathy-in-the-workplace/ (date of access: 18.12.2022).

8. Secord, Paul F., Backman, Carl W. Social psychology / Paul F. Secord ; Carl W. Backman. New York ; London: McGraw-Hill; Tokyo: Kōgakusha, 1964, 659p.

9. Sixteen Disadvantages of Being Friends With a Co-worker or Colleague [Electronic resource]. - Access mode: https://www.lifevif.com/16-disadvantages-of-being-friends-with-a-co-worker-or-colleague/ (date of access: 18.12.2022).

Войти или Создать
* Забыли пароль?