с 01.01.1992 по 01.01.2023
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
с 01.01.2003 по настоящее время
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
УДК 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ГРНТИ 14.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОКСО 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
ББК 745 Профессиональное и специальное образование
ТБК 8303 Прочие издания
В связи с переходом высшего образования на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования третьего поколения в части оценки результатов обучения возникла новая задача создания такой системы оценивания, которая бы позволила определить сформированность компетенций и частей компетенций обучающихся и выпускников. Для этого в вузах должна быть создана качественно новая система оценивания результатов образования. При этом, безусловно, желательно, чтобы новая система по максимуму использовала уже хорошо проверенные, многократно опробованные и привычные средства и методики. Одним из таких средств, отвечающих современным требованиям и в то же время уже хорошо знакомых пользователям, является тестирование. Особо следует отметить ценность тестирования для актуальных и широко используемых в настоящее время дистанционных методов обучения. Статья посвящена некоторым аспектам современного тестирования, а именно, созданию баз тестовых заданий и конструированию самих тестовых заданий как разновидности аттестационно-педагогических измерительных материалов на основе положений теории тестирования и международных стандартов. Статья может быть полезна всем преподавателям, которые используют или предполагают использовать современные средства тестирования в своей профессиональной деятельности, преподавателям, которые формируют фонды оценочных средств по дисциплинам на кафедрах образовательных учреждений ВО, а также организаторам и исполнителям диагностической работы Рособрнадзора – заведующим кафедрами и руководителям основных профессиональных образовательных программ.
тестирование, банки тестовых заданий, тестовое задание, фонд оценочных средств, диагностическая работа
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 29.12.2022 № 631-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Положение о фондах оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации обучающихся, СПб, ГУМРФ, 2016
4. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 25 ноября 2021 г. № 1094 "Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования"
5. Письмо Минобрнауки России от 28.02.2022 N МН-5/339 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по применению аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования)/
6. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 18 апреля 2023 г. № 409 "Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, методики расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования".
7. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Наукова думка, 1986.
8. Васильев В.И. и др. Культура компьютерного тестирования. Изд. ИКАР, М.; 2003.
9. Тягунова Т.Н. и др. Требования к программно-дидактическим тестовым материалам. МГУП, М. 2005.
10. Тягунова Т.Н. и др. Проектирование банков тестовых заданий. ИКАР, М., 2005.
11. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М, «Интеллект-центр», 2001.