РАЗРАБОТКА БАНКОВ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ КАК РАЗНОВИДНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В связи с переходом высшего образования на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования третьего поколения в части оценки результатов обучения возникла новая задача создания такой системы оценивания, которая бы позволила определить сформированность компетенций и частей компетенций обучающихся и выпускников. Для этого в вузах должна быть создана качественно новая система оценивания результатов образования. При этом, безусловно, желательно, чтобы новая система по максимуму использовала уже хорошо проверенные, многократно опробованные и привычные средства и методики. Одним из таких средств, отвечающих современным требованиям и в то же время уже хорошо знакомых пользователям, является тестирование. Особо следует отметить ценность тестирования для актуальных и широко используемых в настоящее время дистанционных методов обучения. Статья посвящена некоторым аспектам современного тестирования, а именно, созданию баз тестовых заданий и конструированию самих тестовых заданий как разновидности аттестационно-педагогических измерительных материалов на основе положений теории тестирования и международных стандартов. Статья может быть полезна всем преподавателям, которые используют или предполагают использовать современные средства тестирования в своей профессиональной деятельности, преподавателям, которые формируют фонды оценочных средств по дисциплинам на кафедрах образовательных учреждений ВО, а также организаторам и исполнителям диагностической работы Рособрнадзора – заведующим кафедрами и руководителям основных профессиональных образовательных программ.

Ключевые слова:
тестирование, банки тестовых заданий, тестовое задание, фонд оценочных средств, диагностическая работа
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 29.12.2022 № 631-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

3. Положение о фондах оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации обучающихся, СПб, ГУМРФ, 2016

4. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 25 ноября 2021 г. № 1094 "Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования"

5. Письмо Минобрнауки России от 28.02.2022 N МН-5/339 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по применению аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования)/

6. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 18 апреля 2023 г. № 409 "Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, методики расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования".

7. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Наукова думка, 1986.

8. Васильев В.И. и др. Культура компьютерного тестирования. Изд. ИКАР, М.; 2003.

9. Тягунова Т.Н. и др. Требования к программно-дидактическим тестовым материалам. МГУП, М. 2005.

10. Тягунова Т.Н. и др. Проектирование банков тестовых заданий. ИКАР, М., 2005.

11. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М, «Интеллект-центр», 2001.

Войти или Создать
* Забыли пароль?