Социально-культурное проектирование в подготовке бакалавров социально-культурной деятельности: опыт брендирования Кемеровской области (Кузбасс)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье авторами рассматриваются векторы профессиональной подготовки бакалавров социально-культурной деятельности, ориентированные на решение задач консолидации государства и гражданского общества. Социально-культурное проектирование является наиболее эффективной технологией, позволяющей решить данную задачу. Отмечено, что в учебные планы вузов, осуществляющих подготовку бакалавров социально-культурной деятельности, включены дисциплины, главной воспитательной целью которых является привлечение студенческой молодёжи к общественно-значимой деятельности, направленной на улучшение условий жизни, развитие социальной активности различных групп населения, а также на освоение и сохранение национальных культурных ценностей и традиций. В процессе формирования у бакалавров социально-культурной деятельности знаний об истории и культуре России и родного края, а также практического участия в разработке и реализации соответствующих социально-культурных проектов имеет брендирование территории. Бренд региона определяется как территориальная идентичность, системно выраженная в ярких и привлекательных идеях, символах, ценностях, образах, также представлены известные бренды территорий Кузбасса, оказывающие влияние на качество жизни и региональную идентичность населения региона.

Ключевые слова:
социально-культурное проектирование, социально-культурная деятельность, брендирование территории, подготовка бакалавров, высшее учебное заведение
Список литературы

1. Балезина Е.А., Форостян В.В. Бренд территории как результат реализации социокультурного проекта [Электронный ресурс] // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2019. - № 4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brend-territorii-kak-rezultat-realizatsii-sotsiokulturnogo-proekta (дата обращения: 24.09.2022).

2. Бодрова О.А. Мурманская область в поисках брендов: к вопросу о теории и практике территориального брендирования [Электронный ресурс] // Труды Кольского научного центра РАН. - 2019. - № 2 (16). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/murmanskaya-oblast-v-poiskah-regionalnyh-brendov-k-voprosu-o-teorii-i-praktike-territorialnogo-brendirovaniya (дата обращения: 24.09.2022).

3. Донгузов К.А., Хакимова Э.И. Брендинг территории: влияние горожан на создание бренда территории [Электронный ресурс] // Научный журнал. 2022. №2 (64). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-territorii-vliyanie-gorozhan-na-sozdanie-brenda-territorii (дата обращения: 24.09.2022).

4. Жеребненко А.В. Культурная идентичность как основа территориального бренда региона [Электронный ресурс] // PRРИМРА. - 2020. - № 23. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-identichnost-kak-osnova-territorialnogo-brenda-regiona (дата обращения: 24.09.2022).

5. Жеребненко А.В. Медиакультура и локальная идентичность Алтая // Культура в фокусе научных парадигм. - 2020. - № 10-11. - С. 373-377.

6. Макарова Г.И. Брендинг территории и культура: актуальные подходы в зарубежной науке [Электронный ресурс] // Известия вузов. Социология. Экономика. Политика. - 2019. - № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-territorii-i-kultura-aktualnye-podhody-v-zarubezhnoy-nauke (дата обращения: 24.09.2022).

7. Макарова Г.И. Территориальный брендинг в работах российских ученых [Электронный ресурс] // Известия вузов. Социология. Экономика. Политика. - 2020. - № 3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/territorialnyy-brending-v-rabotah-rossiyskih-uchenyh (дата обращения: 24.09.2022).

8. Пономарева И.Ю., Танкиева Т.А. Брендинг территорий с участием стейкхолдеров [Электронный ресурс] // Сервис в России и за рубежом. - 2020. - № 3 (90). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-territoriy-s-uchastiem-steykholderov (дата обращения: 24.09.2022).

Войти или Создать
* Забыли пароль?