АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОДОЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ТРАКТОРА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Представлены аналитические зависимости по определению минимальной массы навесной рабочей машины, для которой нагрузка на управляемые колеса не превышает допустимого значения. Максимальная масса рабочей машины, трактора и масса балластных грузов не должна превышать максимальной массы трактора. Представлена зависимость по определению минимальной и максимальной массы рабочей машины, массы балластных грузов и величины смещения центра масс трактора при агрегатировании с навесной машиной. Коэффициент запаса продольной устойчивости определяется по формуле профессора Д.А. Чудакова.

Ключевые слова:
продольная устойчивость, навесной агрегат, управляемость, энергосберегающий режим транспортирования, смещение центра масс, минимальная масса, максимальная масса трактора, коэффициент продольной устойчивости.
Текст

При составлении агрегатов рабочие машины могут агрегатироваться с трактором по трем схемам – навесной, полунавесной и прицепной.Навесной способ агрегатирования, по сравнению с прицепным, имеет ряд достоинств. Основные достоинства – высокая маневренность агрегата и высокая скорость движения в сравнении с прицепными. Навешивание машины за задними колесами трактора сопровождается разгрузкой передних колес. Разгрузка передних управляемых колес во время холостого хода является причиной потери продольной устойчивости и управляемости трактора.  Во время рабочего хода опрокидывание относительно задних колес будет продолжаться до того момента, пока  агрегат не начнет опираться на рабочие органы машины, что будет способствовать  сохранению продольной  устойчивости и управляемости [4]. Большую опасность представляет потеря продольной устойчивости трактора во время транспортировании навесной машины. Поэтому требуется проверка на продольную устойчивость в период транспортирования  навесных  машин, расположенных за задними колесами тракторов  [5]. По требованиям ГОСТ 12.2.111-85 «Машины сельскохозяйственные навесные прицепные. Общие требования техники  безопасности» продольная устойчивость колесного трактора обеспечена, если нагрузка на управляемые колеса составляет не менее 0,2 эксплуатационной массы. Обеспечить продольную устойчивость и оптимальную величину нагрузки на управляемые колеса  возможно путем установки набора балластных грузов, масса каждого из которых не должна превышать  20 кг. Энергосберегающий  режим транспортирования навесных машин во многом зависит от величины массы противовеса, которая влияет на управляемость.

 

Список литературы

1. ГОСТ 12.2.111-85 «Машины сельскохозяйственные навесные прицепные». Общие требования по технике безопасности. - ИПК Изд-во стандартов. - М., 1985.

2. Припоров Е.В. Обоснование энергосберегающего режима работы машинно-тракторного агрегата / Е.В. Припоров, Д.Н. Кудря. - Труды КубГАУ, 2014. - №2 (47). - С.174 -176.

3. Зангиев А.А. Эксплуатация машинно - тракторного парка / А.А. Зангиев, А.В. Шпилько, А.Г. Левшин. - М.: КолосС, 2007. - 320с.

4. Львов Е.Д. Теория трактора М.: Машгиз, 1960. - С. 64.

5. Михайловский Е., Цымбалин В. Теория трактора и автомобиля - М.: Сельхозгиз, 1960. - С. 86 - 88.

6. Припоров И.В. «Параметры усовершенствованного процесса разделения компонентов вороха семян крупноплодного подсолнечника в воздушно-решетных зерноочистительных машинах» Дисс…. канд. техн. наук. Краснодар: КубГАУ, 2012. - 149 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?