Россия
В статье представлены результаты мониторинга, проведенного среди учителей разных возрастных групп на предмет отношения к «мягким навыкам». В мониторинге приняли участие 960 респондентов из 28 регионов. Возраст респондентов составил от 20 до 75 лет, средний возраст – 45 лет. Средний стаж работы в школе составил 22 года. Вопросы мониторинга были призваны выявить, какие именно навыки педагоги относят к «мягким», как оценивают собственную степень владения «мягкими навыками», и какие из них считают в первую очередь необходимыми для успешного осуществления профессиональной деятельности.
мониторинг, образование, «мягкие навыки», «мягкие навыки» педагога, компетенции педагога.
1. Алмазова А.А., Ерохина Е.Л., Чертов В.Ф., Шаронова О.В. Ключевые аспекты формирования «мягких навыков» у будущих педагогов // Наука и школа. - 2022. - № 6. - С. 259-268.
2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Концепция Базовой модели компетенций цифровой экономики. - М.: РУДН, 2018. - 65 с.
3. Локтаева Н.Н. Понятие «мягкие навыки» как педагогическая категория: сущность и содержание // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 4 (64). - С. 28-35.
4. Сорокопуд Ю.В., Кондратьева А.В. Формирование «мягких навыков» в процессе подготовки будущих педагогов как современная инновация высшей школы // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - № 4 (89). - С. 303-305.
5. Цквитария Т.А., Власова В.Н., Бутенко В.С., Шатохина И.В. Формирование soft skills педагогических кадров профильного университета // Мир науки. Педагогика и психология. - 2020. - Т. 8. - № 3.