ПРОПЕДЕВТИКА ТРУДНОСТЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ОВЛАДЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье на основе практического опыта учителя начальных классов рассматриваются сложности перехода с дошкольной ступени образования на школьную, обсуждается проблема формирования предпосылок функциональной грамотности в старшем дошкольном возрасте в качестве профилактики трудностей, которые испытывают первоклассники. Анализируется понятие функциональной грамотности и ее компоненты. Доказывается необходимость начала работы по развитию функциональной грамотности в дошкольный период, предлагаются способы предупреждения трудностей у будущих учеников первых классов в овладении функциональной грамотностью.

Ключевые слова:
адаптация, функциональная грамотность, компоненты функциональной грамотности, самоконтроль, самостоятельность, моделирование, начальная школа, учебная деятельность, старший дошкольник, развитие
Список литературы

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Икар, 2009. - 448 с.

2. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. - М.: Смысл, Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.

3. Битянова М.Р. Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: для администрации школ, педагогов и школьных психологов. - М.: Педагогический поиск, 1997. - 112 с.

4. Педагогика здравого смысла: образовательная система «Школа 2100»: сборник материалов в помощь учителям, администрации школ и ДОУ, работникам органов управления образованием, методистам, преподавателям ИПК, педколледжей и педвузов, студентам педагогических учебных заведений / науч. ред. А.А. Леонтьев. - М.: Изд-во «Дом Российской академии образования», БАЛАСС, 2003. - 367 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (обновлённый вариант) / утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. - URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/14e6445c39109a753ec3b7d239e46fdb.pdf (дата обращения: 21.03.2023).

6. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.], под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 288 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?