МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируются причины возникновения образовательных комплексов как многофункциональных образовательных организаций в условиях обновления российского образования, связанного с принятием нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и переходом на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Рассмотрены особенности (конкурентные преимущества, условия, риски) формирования многофункциональных образовательных организаций в Московской региональной системе образования. Предложены подходы к реализации оптимизационной модели эффективного управления ресурсами многофункциональной образовательной организации. Через раскрытие отдельных элементов оптимизационной модели обоснованы требования к профессиональным и специальным компетенциям руководителя образовательной организации, показана необходимость и направления подготовки руководителя к работе в информационно- образовательной среде.

Ключевые слова:
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, многофункциональная образовательная организация, информационно-образовательная среда образовательной организации, управление ресурсами, подготовка руководителя многофункциональной образовательной организации.
Текст

Условия рыночной экономики диктуют системе образования необходимость следования принципу диверсификации. Данный принцип предполагает обеспечение разносторонности, вариативности развития образовательных организаций, увеличение сложности внутренней инфраструктуры системы образования за счет многообразия реализуемых образовательных программ, расширение вариативности предоставляемых образовательных услуг, возникновение новых видов и типов образовательных организаций, формирование многоуровневых систем через объединение и расширение сферы их деятельности. Основная идея диверсификации — создание оптимальных условий для удовлетворения образовательных потребностей, интересов, ожиданий современного социума [8]. Реализация идеи, начавшаяся в Москве в конце 1980-х — начале 1990-х гг. как процесс укрупнения образовательных учреждений через создание образовательных холдингов, не получила широкого развития в силу отсутствия или недостаточного концептуального обоснования ее проведения [3].

Список литературы

1. Асмолов, А.Г., Семенов, А.Л., Уваров, А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. Препринт. М.: ФИРО. 2010. 67 с.

2. Бершадский, М.Е., Гузеев, В.В., Нестеренко, А.А. Российская эффективная школа: образовательная среда, организация и управление / под общ. ред. В.В. Гузеева. М.: НИИ школьных технологий, 2012. 152 с.

3. Воронцов, А.Б. Если холдинг возникает - значит, это кому-нибудь нужно / Электронная газета «Вести образования». January 25-th, 2013. http://eurekanext.livejournal.com/148247.html

4. Гоглова, М.Н., Новикова, Т.Г., Чернобай, Е.В. Многофункциональные образовательные организации Москвы: проблемы становления и развития: методические рекомендации. В 2 ч. Ч. 2. М.: НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ, 2013. 44 с. (Участники образовательных отношений).

5. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», приложение к постановлению Правительства Москвы от 16 июля 2013 г. № 467-ПП.

6. Модель перехода на федеральный государственный стандарт общего образования в многофункциональных образовательных организациях г. Москвы: методические рекомендации / авт.-сост.: М.Н. Гоглова, О.В. Покосовская, Е.В. Чернобай, Э.Р. Баграмян. М.: МГПУ, 2014. 60 с.

7. Николаев, М.В. Использование информационных ресурсов для эффективного управления образовательными организациями // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. № 4. С. 62-64.

8. Олешков, М.Ю., Уваров, В.М. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / авт.-сост. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. М.: Компания Спутник+, 2006. 191 с.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

11. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408

12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: www.edu.ru

Войти или Создать
* Забыли пароль?