Россия
Исследуется проблема правового обеспечения повышения качества российского государственного управления. Основные выводы исследования: 1) низкое качество современного российского государственного управления в значительной мере связано не только с недостатками отдельных регулирующих его нормативных правовых актов, но и в целом с несистемностью его правового регулирования; 2) системность правового регулирования российского государственного управления может быть обеспечена путем разработки и принятия федерального закона «Об основах государственного управления в Российской Федерации». Представлены предложения по концепции этого базового и системообразующего законодательного акта. Cтатья подготовлена по результатам научно-исследовательской работы «Анализ полноты и достаточности правового регулирования процесса государственного управления и разработка концепции федерального закона о государственном управлении в Российской Федерации», выполненной Центром технологий государственного управления Института прикладных экономических исследований в рамках государственного задания РАНХиГС в 2014 году.
Государственное управление, государственные услуги, государственные функции, органы исполнительной власти, органы государственного управления, управление по результатам, административная реформа.
1. Александров О. В., Добролюбова Е. И., Клочкова Е. Н., Южаков В. Н. Международный опыт внедрения управления по результатам: основные тенденции // Государственная служба. 2014. № 1.
2. Талапина Э. В. Государственное управление: проблемы и перспективы правового регулирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 3, 4.
3. Южаков В. Н., Александров О. В., Добролюбова Е. И., Клочкова Е. Н. Внедрение управления по результатам в деятельность органов государственной власти: промежуточные итоги и предложения по дальнейшему развитию. М., 2014.