В современном российском обществе актуальный характер приобретают вопросы взаимодействия семьи и школы в решении задач социализации обучающихся в условиях рыночной экономики, демократизации общественной жизни, формирования гражданского общества. В статье анализируются социологический, экономический и педагогический подходы к выработке стратегии развития взаимодействия семьи и школы в подготовке детей и юношества к созидательной деятельности в российском обществе.
семья, школа, учитель, родители, общее образование, социально-экономические и общественные отношения, педагогическое сотрудничество
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1985. - 238 с.
2. Арнаутова В.П. Общение с родителями: зачем? как? - М.: Ассоц. Проф. образование, 1993. - 58 с.
3. Гасанова Д.И. Семья и школа в нравственном воспитании подростков / Д.И. Гасанова, З.М. Баджаева. - Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчинников М. А.), 2012. - 127 с.
4. Игошев К.Е. Семья, дети, школа // К.Е. Игошев, Г.М. Миньковский. - М.: Юридическая литература, 1989. - 444 с.
5. Мжельская Е.В. Семья и школа: проблемы и пути взаимодействия: Учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов. - Самара: Самар. гос. пед. ун-т, 2007. - 162 с.
6. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения в 3-х томах // Родительская педагогика. - М., 1981. Т.I.
7. Цинченко Г.М. Взаимодействие государства и институтов гражданского общества в организации социально-профилактической работы с семьей // Управленческое консультирование. - 2014. - № 2 (62). - С. 144-152