Геометрические параметры порции комбикорма при транспортировке цепочно-дисковым транспортером
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Выявлены три режима загрузки цепочно-дискового транспортера. Определены функции объема единичной порции кормосмеси в зависимости от длины ее цилиндрической части при различных режимах загрузки.

Ключевые слова:
комбикорм, транспортер, кормопровод, сыпучее тело, геометрический параметр.
Текст

Введение. Цепочно-дисковые транспортеры получили широкое применение в организации процесса раздачи кормов на животноводческих фермах различного типа [1]. Это связано, прежде всего, с простотой конструкции и высокой степенью надежности транспортеров данного типа.

Подача сухих комбикормов цепочно-дисковым транспортером как правило регулируется изменением степени загрузки полости транспортера, с помощью изменения площади сечения загрузочного окна накопительного бункера. Степень загрузки транспортера влияет на геометрические параметры транспортируемой единичной порции кормосмеси [2].

Условия, материалы и методы исследований. Целью настоящих исследований является выявление взаимосвязи между степенью загрузки транспортера и геометрической формой транспортируемой порции комбикорма. Данные исследования являются теоретическими, основывающимися на аналитических исследованиях механики сыпучего тела в поле гравитации [3-5]. В качестве объекта исследований была принята идеализированная модель сыпучего тела.

Анализ и обсуждение результатов исследования. Порцию кормосмеси, транспортируемой по произвольному пологому участку транспортера [3], можно разбить на две части, определяемые соответственно длиной цилиндрической части порции l1 и длиной участка насыпного откоса l2 (pис. 1).

Порция комбикорма характеризуется следующими геометрическими параметрами: длины участков l1 и l2, угол наклона образующей насыпного откоса, равный сумме угла естественного откоса сыпучего тела φ и угла наклона транспортера x; радиус R цилиндрической части порции, равный радиусу кормопровода транспортера.

Длина цилиндрической части транспортируемой порции l1 зависит от степени загрузки транспортера λ и угла его наклона x, а длина насыпного откоса зависит только от угла наклона транспортера. Соотношение длин участков l1 и l2 будет зависеть от технических параметров транспортера R и L, степени загрузки транспортера и наклона транспортера к горизонту [6].

Степень загрузки транспортера λ определяется как отношение объема V П единичной порции транспортируемого комбикорма, находящейся между двумя соседними шайбами, к объему VK единичной камеры, образованной этими шайбами и внутренней поверхностью кормопровода:

 

 

Список литературы

1. Коба В.Г., Брагинец Н.В., Мурусидзе Д.Н., Некрашевич В.Ф. Механизация и технология производства продукции животноводства. - М.: Колос. 1999. – 528 с.

2. Коваленко В.П., Корнеев Д.В. Теория цепочно-дискового транспортера. Монография. – Краснодар, КубГАУ, 2013. – 224 с.

3. Зенков Р.Л. Механика насыпных грузов. – Москва, Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1952. – 217 с.

4. Орнатский Н.В. Механика грунтов. – Москва: Издательство московского университета. 1950. – 419 с.

5. Клейн Г.К. Строительная механика сыпучих тел. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Стройиздат. 1977. – 256 с.

6. Давление насыпного откоса на стенки кормопровода. Коваленко В.П., Корнеев Д.В. Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2012. – Т. 1. № 37. – С. 254-258.

7. Коваленко В.П., Фролов В.Ю., Сторожук Т.А., Сысоев Д.П. Механизация животноводства: учебное пособие. Краснодар: КубГАУ, 2012.

8. Бермант А.Ф. Курс математического анализа: часть 2. – Москва: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1955. – 358 с.

9. Зубов В.И. Математические методы исследования систем автоматического регулирования. – Ленинград: Государственное союзное издательство судостроительной промышленности. 1959. – 324 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?