ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ДРАЙВЕР ЦИФРОВИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: анализ изменений российской системы образования с учетом требований современного рынка труда в условиях цифровизации. Методы: обобщение, абстрагирование и анализ теоретических и практических факторов цифровой экономики, формирующие требования работодателей. Результаты: изменения, связанные с использованием цифровых технологий, требуют от человека новых знаний и компетенций, что обусловливает трансформацию всех моделей и форматов обучения: подготовку, переподготовку, стажировку, повышение квалификации, дополнительное образование и пр. Выводы: государство, внедряя широкомасштабные и целевые проекты, будет способствовать своевременной адаптации образования к новым условиям, а государственные инвестиции в человеческий капитал сделают эти инвестиции эффективными и быстро окупаемыми.

Ключевые слова:
цифровые технологии, кадровый резерв, цифровизация, система образования, дополнительное образование, квалификация
Список литературы

1. Абылкасымова А.Е., Попей-оол С.К., Шишов С.Е. Формирование общественного сознания и цифровой культуры учащихся в системе непрерывного педагогического образования// Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2020. - № 4. - С. 3-9.

2. Гунина И. А., Логунова И. В., Пестов В. Ю. Повышение эффективности использования человеческого капитала в условиях цифровой трансформации// Регион: системы, экономика, управление. - 2019. - № 1. - С. 18-25.

3. Индикаторы цифровой экономики -2021: статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг. - М.: НИУ ВШЭ, 2021. - 380 с.

4. Кислинская М.В., Лудушкина Е.Н., Павлова И.А., Чемоданова Ю.В. Человеческий капитал как средство реализации стратегических инициатив ведущих государств по цифровизации экономики // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2019. - № 12-2. - С. 94-100

5. Когтева А. Н., Герасимова Н. А. Сетевые формы человеческого капитала в условиях цифровой трансформации// Вестник Воронежского государственного аграрного университета. - 2019. - № 4. - С. 194-202.

6. Махмудова М. М. Интеллектуальный капитал страны: тенденции и факторы развития в условиях цифровизации экономики. // Научные исследования и разработки. Экономика -2020-№1 - С.64-67.

7. Нуреев Р. М. Проблемы развития человеческого капитала в России [Электронный ресурс] // https://www.hse.ru (дата обращения: 19.12.2022).

8. Симчера М. И. Трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой экономики // Молодой ученый. - 2020. - № 16 (306). - С. 322-325.

9. Стратегия цифровой трансформации науки и высшего образования[Электронный ресурс] // https://minobrnauki.gov.ru/upload (дата обращения: 10.12.2022).

10. Уваров А. Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации - М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 168с.

11. Цифровая экономика -2022: краткий статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, С.А. Васильковский, К.О. Вишневский. - М.: НИУ ВШЭ, 2022. - 124с.

12. Шестакова И.Г. Человеческий капитал в цифровую эпоху // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия Экономика и экологический менеджмент. - 2018. - № 1. - С. 56-63.

13. Mayer, J. D., Roberts, R. D., & Barsade, S. G. (2008). Human abilities: Emotional intelligence. Annual Review of Psychology, 59, 507-536.

Войти или Создать
* Забыли пароль?