Статья посвящена проблеме введения инновационных технологий в процесс обучения. Основное внимание в работе авторы акцентируют на том, что инновационная педагогическая деятельность является важной составляющей образовательного процесса. Авторы отмечают, что это тот фундамент, на котором строится конкурентоспособность учреждения на рынке образовательных услуг. Инновационная деятельность связана как с научно-методической работой педагогов, так и с учебно-исследовательской и научной практикой студентов. Цель инновационной деятельности — качественное изменение личности обучающегося. Этим она отличается от традиционной системы образования и подразумевает использование интерактивных методов обучения. Высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются: мозговой штурм, мастер-класс, разработка проекта, ролевая игра, экскурсия. В статье подробно рассматривается один из методов интерактивного обучения иностранным языкам — экскурсия. Авторы приходят к выводу, что применение этого метода диктуется спецификой подготовки будущих специалистов, которые будут работать в индустрии туризма и гостеприимства и помогает превратить владение иностранным языком из пассивного навыка в активный. На основании анализа совместной деятельности устанавливается, что происходит взаимодействие студентов друг с другом и преподавателем, который становится равноправным партнером и консультантом. Задача авторов этой статьи состоит в том, чтобы определить значение экскурсии как одного из интерактивных методов преподавания иностранных языков в вузе, ознакомить читателя с опытом применения данного метода в преподавании иностранных языков в Российском государственном университете туризма и сервиса.
коммуникативная компетенция, инновационная деятельность, компетентност-ный подход, проектная методика.
Сфера образования на современном этапе проходит период больших изменений. Данные изменения носят инновационный характер, то есть подразумевают процесс модернизации существующих педагогических технологий, методов, приемов, способов и средств обучения. Инновационная педагогическая деятельность сейчас является одним из самых значимых составляющих образовательного процесса любого уровня учебного заведения, это тот фундамент, на котором строится конкурентоспособность учреждения на рынке образовательных услуг. Инновационная деятельность неразделимо связана как с научно-методической работой педагогов, так и с учебно-исследовательской и научной практикой обучающихся. Под инновациями подразумевается владение знаниями последних научных исследований в области образования,
1. Газилов М.Г. Компаративный метод изучения временной системы французского языка // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 3 (26). С. 53-56.
2. Гозалова М.Р. Проектная деятельность как один из методов развития коммуникативной компетенции // Сервис в России и за рубежом. Т 8. 2014. № 2. С. 89-97.
3. Гозалова М.Р. Развитие социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 4. С. 49-52.
4. Дручевская Л.Е. Перспективы создания и развития регионального туристского объекта «Город мастеров» в Московском регионе// Сервис в Россини за рубежом. 2014. № 2 (49). С. 11-16.
5. Емельянов Б. 2?.Экскурсоведение. М.: Советский спорт, 2012.
6. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебное пособие для вузов. М.: Айрис-пресс, 2010. 266 с.
7. Немое Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн. 4-е изд. М.: ВЛАДОС, 2009. Кн. 1 и 2.
8. Солуянова НА. Способы достижения адекватности перевода интертекстуальных включений (на примере переводов произведений Б. Акунина//ВестникМГОУ. Сер.: Лингвистика. 2012. №4. С. 99-105.
9. Atyeo НС. The excursion as a teaching technique. New York: AMS Press, 1972. p. 225.