Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В результате научного исследования представлена авторская разработка обобщенной схемы механизма предоставления единых государственных услуг, который включает в себя электронную систему единых государственных услуг с разделением на три блока: предварительной обработки заказа; основной обработки заказа; организации выполнения услуг. Разработана укрупненная схема механизма обработки заказа на государственную услугу. Основные направления предоставления государственных и муниципальных услуг в современном электронном виде - это оптимизация процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг бюджетных организаций с помощью информационных технологий, совершенствование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства. В результате применения определенного программного обеспечения, предназначенного для обработки установленного вида заказа, проводится идентификация вида услуги с последующей ее регистрацией и выполнением заказа. Отмечено, что в случае несогласия с причинами не предоставления услуги, либо предоставления некачественной услуги, клиент имеет право обратиться с жалобой. Жалоба рассматривается системой в полуавтоматическом режиме с привлечением специалистов-экспертов в затрагиваемой области. Представлена авторская разработка механизма обработки жалоб клиентов на не предоставление услуги, либо предоставления некачественной услуги.

Ключевые слова:
единые государственные услуги, суперсервисы, цифровое государственное управление, трансформация госуслуг, качество
Текст

Введение

«Государственная услуга представляет собой деятельность определенных субъектов услугодателей, направленную на реализацию субъективных прав и обеспечение» законных интересов физических и юридических лиц, которые имеют название «услугополучатели» [11].

В процессе совершенствования механизма «процесса предоставления единых государственных услуг важно сделать акцент на формировании и совершенствовании суперсервисов на рынке единых государственных услуг» [2].

Применяются современные суперсервисы: «Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг» [5], «Суперсервисы: госуслуги без бумажных документов и визитов в госорганы» [6] и др. виды программного обеспечения для оказания указанных услуг [3].

 «Суперсервисы – это комплексные госуслуги, оказываемые в проактивном режиме в связи с распространёнными жизненными ситуациями (например, рождение ребёнка, оформление заявки на кредит и т.д.). Предполагается, что каждый суперсервис будет состоять из взаимосвязанных госуслуг, услуг бюджетных учреждений, а также негосударственных сервисов (банковских, страховых и пр.)» [2].

«Согласно показателям федерального проекта «Цифровое государственное управление» доля приоритетных услуг и суперсервисов, оказываемых в целевом виде, к 2020 году должна достичь 15%, а к 2024 году – 100%» [2,3].

«В настоящее время происходит процесс становления системы мониторинга качества оказанных государственных услуг. В связи с этим наблюдаются неизбежные временные организационно-методологические трудности организации процесса контроля качества предоставления государственных услуг» [9].

Список литературы

1. Закон Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан». Принят Постановлением Народного Совета 20 февраля 2015 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа открытый: https://mininfodnr.ru/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-ob-obrashheniyah-grazhdan/].

2. Федеральный проект «Цифровое государственное управление»: цифровая трансформация госуслуг и суперсервисы [Электронный ресурс]. - Режим доступа открытый: https://bftcom.com/expert-bft/10220/

3. Федеральная программа «Цифровое государственное управление» [Электронный ресурс] URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/882/ (дата обращения 10.02.2019)

4. Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде [Электронный ресурс]. - Режим доступа открытый: https://digital.gov.ru/ru/documents/4087/?utm

5. Суперсервисы и цифровая трансформация госуслуг [Электронный ресурс] URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/854/ (дата обращения 11.02.2020)

6. Суперсервисы: госуслуги без бумажных документов и визитов в госорганы [Электронный ресурс] URL: https://www.gosuslugi.ru/superservices (дата обращения 11.02.2020)

7. Балдина, Ю.В. Разработка инновационной бизнес-модели государственного франчайзинга / Ю.В. Балдина // Вест. Том. Гос. ун-та. Экономика. 2018. №43. - С. 229-245. (дата обращения 09.01.2023). 2

8. Воронина, Л.И. Совершенствование регламентации оказания муниципальных услуг / Л.И. Воронина, С.Н. Костина, М.В. Кукарцева // Российский юридический журнал. - 2017. - № 2 (113). - С. 55-63.

9. Зуева, Н.Л. Проблемы и пути совершенствования механизма контроля качества предоставления государственных услуг / Н. Л. Зуева // Вестник ВГУ. Серия: Право. - 2019. - №3. - С. 174-181.

10. Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа открытый: httрs://vаshkоntrоl.ru

11. Мирзоева, Г. М. Формирование понятия «государственная услуга» на современном этапе / Г. М. Мирзоева // Молодой ученый. - 2019. - № 49 (287). - С. 362-365.

12. Миронычева, А.И. Сущность и классификация процесса оказания государственных услуг / А.И. Миронычева // Вестник науки и образования. -2017. - Т. 2. - № 5(29). - С. 50-53.

13. Рябинина Н.И. Место и роль «электронного правительства» в системе государственного и муниципального управления / Рябинина Н.И., Винцкевич Е.В. // Россия: тенденции и перспективы развития. 2020. №15-2. С.479-483.

14. Трегубова, В.М. Современные технологии в предоставлении государственных услуг / В.М. Трегубова, Л.В. Куржунова, Е.Л. Рязанова, М. Кхавашки // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - Т. 11. - № 2. - С. 47-59.

15. Шмыгалева, П.В. Совершенствование механизма предоставления государственных и муниципальных услуг на региональном уровне / П.В. Шмыгалева, Д.С. Богданов, Е.П. Лебедева, О.В. Бружукова // Вестник АГУ, сер. «Экономика». - 2019. - Выпуск 4 (250). - С. 91-99.

16. Ярычев Н.У. Нормативно-правовое обеспечение системы социальной защиты населения / Н.У. Ярычев // Современная научная мысль. 2017. №6. С. 308-313 (дата обращения 11.02.2023).

17. Deloitte. The State Policy Road Map: Solutions for the Journey Ahead. 2018. P. 24. [Электронный ресурс] URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/insights/us/ collections/4227_ Stateleadership-2018/images/StateLeadership_ V2.6.18.pdf


Войти или Создать
* Забыли пароль?