В статье рассматриваются вопросы использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) при организации проектной деятельности в дополнительном образовании. Выделены основные этапы работы над проектом, раскрыты формы использования ИКТ на разных этапах проектной деятельности.
дополнительное образование, проектная деятельность, проект, информационно-коммуникационные технологии.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дополнительное образование (ДО) сегодня — это открытое вариативное образование, миссия которого «связана с обеспечением прав человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков» [1]. В качестве уникальной социальной практики, охватывающей внешкольное пространство социума, досуг детей и подростков, ДО не только дополняет базовое образование, но является и самостоятельным источником развития школьника. Содержание дополнительных образовательных программ ориентировано:
- на создание условий личностного развития обучающихся;
- удовлетворение потребностей ребенка в художественно-эстетическом развитии;
- обеспечение нравственного, гражданского, патриотического и трудового воспитания.
В настоящее время постоянно увеличивается численность школьников, занятых в объединениях дополнительного образования, растет количество детей младшего школьного возраста, изучающих дополнительные общеобразовательные программы. Однако, как отмечается в Межведомственной программе развития дополнительного образования в Российской Федерации до 2020 г., система дополнительного образования «испытывает содержательный кризис» [2].
Новое поколение обучающихся нуждается в новом стиле, новых формах обучения. И содержание образовательного процесса творческого объединения должно быть изменено так, чтобы современный ребенок не только пришел, но и захотел остаться в учреждении дополнительного образования.