ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ КЕЙС-ЗАДАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме оценки образовательных результатов у будущих педагогов. Раскрывается технология оценки уровня достижения образовательных результатов на основе кейс-задания. В качестве методологической основы построения оценочного средства используются положения системного, деятельностного, компетентностного и критериального подходов, которые позволяют определить наблюдаемые и измеряемые действия обучаемых, входящие в состав будущей профессиональной деятельности педагога. Рассмотрены основные этапы технологии оценивания образовательных результатов в области методической подготовки будущих педагогов на примере кейс-задания. Раскрыты содержательные и организационно методические основы выделенных этапов. Представлены результаты апробации кейс-заданий для оценки образовательных результатов и уровня их достижения в области методической подготовки будущих педагогов.

Ключевые слова:
оценка, образовательные результаты, кейс-задание, индикатор достижения образовательных результатов, технология оценивания
Список литературы

1. Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Рос-сийской Федерации от 24 июня 2022 г. № 1688-р. Москва. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207010040?index=0&rangeSize=1 (дата обращения: 2023-06-01).

2. Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров по про-граммам на основе единых подходов к их структуре и содержанию («Ядро высшего педагогического образования») (одобрено Коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 25 ноября 2021 г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_409505/e1594d25eba12427b84e0a5617b0ed50f4c46550/ (дата обращения: 2022-20-10)

3. Методические рекомендации по созданию оценочных средств по группам образовательных результатов /сост. Е.Н. Перевощикова, Т.К. Беляева, А.В. Стафеева, Е.Ю. Елизарова, Н.А. Чепурнова, С.В Фролова., Т.Н. Шевелева. Н. Новгород: Мининский университет. 2022. 80 с.

4. Перевощикова Е.Н. Образовательные результаты в подготовке будущего педагога и средства оценки их достижения // Вестник Мининского университета. - 2022. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1325 (дата обращения: 06.01.2023)

5. Перевощикова Е.Н. Концептуальные основы конструирования средств для оценивания образовательных результатов// Вестник Мининского университета. 2016. №2. URL:http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/kontseptualnye-osnovy-konstruirovaniya-sredstv-dlya (дата доступа 2022-08-08).

6. Письмо Минобрнауки РФ от 13 мая 2010 г. №03 956 «О разработке вузами основных образовательных программ. URL: https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rf-ot-13052010-n-03-956/ (дата обращения: 2022-10-02).

7. Профессиональный стандарт 01.001 - Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, сред-него общего образования) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс]. - URL: https://fgosvo.ru/fgosvo/index/24/94 (дата обращения: 2022-20-10).

8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 22.02.2018. № 125 [Электронный ресурс]. - URL: https://fgosvo.ru/docs/index/2/1 (дата обращения 2022-20-10).

Войти или Создать
* Забыли пароль?