Сочи, Краснодарский край, Россия
сотрудник с 01.01.1921 по настоящее время
Омск, Омская область, Россия
УДК 81 Лингвистика. Языкознание. Языки
Авторами исследования проведен сравнительный анализ контента, публикуемого SMM-специалистами вузов, которые вошли в топ-5 рейтинга M-RATE по параметру работы в социальных сетях в 2022 г. Цель исследования — выявление корреляции между формой постов в сообществах вузов и активностью участников, а также между содержанием и видимостью постов. В ходе исследования подтверждены гипотезы о том, что активность пользователей «ВКонтакте» при взаимодействии с текстовыми публикациями ниже активности при взаимодействии с визуальным контентом, и о том, что социальная сеть «ВКонтакте» показывает пользователям развлекательные публикации чаще, чем полезные посты и PR-посты. По результатам анализа 7163 постов, опубликованных с 01 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г., авторами даны рекомендации для вузов для повышения эффективности работы в социальных сетях.
социальные сети, сообщества вузов, социальные коммуникации, медийная активность, медийное пространство, контент
1. Иванов, А. В. Роль SMM в формировании имиджа вуза // Экономика устойчивого развития. - 2021. - № 2(46). - С. 88-91.
2. Кох, И. А. Мельник, А. В. Социальные сети как средство коммуникации в образовательной среде вуза // Социум и власть. - 2019. - № 1 (75). - С. 31-40.
3. Семенова, Л. М. Проблемы и перспективы смешанного обучения в вузе в период диджитализации // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. - 2020. - Т.9. - №5. - С. 44-49.
4. Семенова, Л. М. Цифровизация в современном вузе: реалии и перспективы развития // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. - 2019. - №4 (41), - С. 9-14.
5. Реснянская, М. А., Кузьмина, С. В. Влияние социальных сетей на мировоззрение студентов // Молодой ученый. - 2016. - № 9.4. - С. 61-63.
6. Корчагова, Л. А. Анализ продвижения вузов в социальных сетях // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». - 2019. - № 1. - С. 31-43.
7. Корчагова, Л. А., Алахвердова, К. А. Сравнительный анализ методов продвижения образовательных услуг в ведущих вузах Москвы // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». - 2015. - №1. - С. 82-93.
8. М-Рейтинг.рф. Рейтинг медийной активности вузов. [Электронный ресурс]. URL: м-рейтинг.рф (дата обращения: 06.03.2023).
9. Popsters.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://popsters.ru (дата обращения: 06.03.2023).
10. RAEX Rating Review. Топ-100 вузов России. [Электронный ресурс]. URL: https://raex-rr.com/education/universities/rating_of_universities_of_russia (дата обращения: 06.03.2023).
11. MEDIASCOPECROSSWEB, вся Россия, население 12+, desktop&mobile, % от времени, затрачиваемого на социальные сети, Telegram и YouTube // mediascope.net. - URL: https://mediascope.net/upload/ iblock/5ab/8bh9sab0ioqdvufiv52lhw3ccruhq585/НРФ_SocialMedia_Суанова_11.11.22.pdf (дата обращения: 06.03.2023).