РАЗРАБОТКА ОПОРНО-ОСЕВОГО ПРИВОДА ПАССАЖИРСКИХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ С АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрена задача импортозамещения комплектующих для опорно-осевого тягового привода городского электропоезда с диаметром колеса 950 мм. В результате проведенного анализа выявлены недостатки привода с использованием иностранных комплектующих изделий: высокая неподрессоренная масса, ухудшающая воздействие экипажа на путь, сложность обеспечения требуемых динамических свойств при упругом опирании моторно-редукторного блока на ось, сложность изготовления и сборки привода. Установлена нецелесообразность копирования зарубежных решений для создания отечественного аналога тягового привода. Рассмотрены варианты возможных технических решений тягового привода, адаптированных для производства на отечественной технологической базе и более простых в изготовлении. Предложено использовать тяговый привод с высокомоментным опорно - рамным тяговым электродвигателем, с увеличенным наружным диаметром и той же окружной скоростью ротора и осевым редуктором. Доказано, что в этом случае вследствие снижения частоты вращения ведущего вала упрощается конструкция редуктора, который можно выполнить одноступенчатым, и появляется возможность применения созданных и исследованных отечественных плоских резинокордных муфт. Предложена новая конструкция резинокордной муфты поперечной компенсации. Для случая использования в приводе уже освоенного отечественным производством высооборотного тягового электродвигателя предложено использовать компоновку тягового привода агрегатного типа. На предложенные технические решения получены два патента на полезные модели и подана заявка на получение патента.

Ключевые слова:
привод, электропоезд, надежность, конструирование, импортозамещение
Список литературы

1. Воробьев В.И., Дорофеев О.В., Измеров О.В., Злобин С.Н., Пугачев А.А., Николаев Е.В. Развитие классификации механической части тяговых приводов железнодорожных локомотивов. Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии, № 1 (351), Орел, ОГУ им. Тургенева, 2022 - С. 130-138.

2. Воздействие на путь электропоездов пригородного следования. / А.М. Бржезовский. // Вестник ВНИИЖТ, т.77, № 4, М., 2018 - С. 191-199.

3. Повышение надёжности экипажной части тепловозов / А.И. Беляев, Б.Б. Бунин и др. Под ред. Л.К. Добрынина. - М.: Транспорт, 1984.-248с.

4. Потураев В.Н. Резиновые и резинометаллические детали машин / В.Н. Потураев. - М., Машиностроение, 1966 - 299 с.

5. В.И. Воробьев, А.Г. Стриженок, О.В. Измеров. Поиск новых конструктивных схем редукторного и безредукторного тягового привода локомотива с частичным обрессориванием масс: статья. «Вестник Брянского государственного технического университета» № 1 (49) 2016, Брянск, с. 16-21.

6. Воробьев В.И., Пугачев А.А., Измеров О.В., Николаев Е.В. Поиск рациональных технических решений тепловоза для Восточного полигона. Вестник Брянского государственного технического университета. 2021. № 10 (107). С. 53-63.

7. Патент на полезную модель № 164797, Российская Федерация, МПК B61C 9/48. Тяговый привод локомотива [Текст] / Воробьев В.И., Измеров О.В., Новиков В.Г., Вдовин А.В., Бондаренко Д.А., Новиков А.С., Воробьев Д.В. Опубл. 20.09.2016, бюл. № 26.

8. Патент на полезную модель № 176845, Российская Федерация, МПК B61C 9/48, B61C 15/00, B60L 9/02. Тяговый привод локомотива. / Воробьев В.И., Антипин Д.Я., Измеров О.В., Новиков А.С., Пугачев А.А., Бондаренко Д.А., Шорохов С.Г. Опубл. 30.01.2018, бюл. № 4.

Войти или Создать
* Забыли пароль?