сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 629.4.027.4 Колеса
УДК 656.2 Эксплуатация железнодорожного транспорта
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Рассмотрена задача импортозамещения комплектующих для опорно-осевого тягового привода городского электропоезда с диаметром колеса 950 мм. В результате проведенного анализа выявлены недостатки привода с использованием иностранных комплектующих изделий: высокая неподрессоренная масса, ухудшающая воздействие экипажа на путь, сложность обеспечения требуемых динамических свойств при упругом опирании моторно-редукторного блока на ось, сложность изготовления и сборки привода. Установлена нецелесообразность копирования зарубежных решений для создания отечественного аналога тягового привода. Рассмотрены варианты возможных технических решений тягового привода, адаптированных для производства на отечественной технологической базе и более простых в изготовлении. Предложено использовать тяговый привод с высокомоментным опорно - рамным тяговым электродвигателем, с увеличенным наружным диаметром и той же окружной скоростью ротора и осевым редуктором. Доказано, что в этом случае вследствие снижения частоты вращения ведущего вала упрощается конструкция редуктора, который можно выполнить одноступенчатым, и появляется возможность применения созданных и исследованных отечественных плоских резинокордных муфт. Предложена новая конструкция резинокордной муфты поперечной компенсации. Для случая использования в приводе уже освоенного отечественным производством высооборотного тягового электродвигателя предложено использовать компоновку тягового привода агрегатного типа. На предложенные технические решения получены два патента на полезные модели и подана заявка на получение патента.
привод, электропоезд, надежность, конструирование, импортозамещение
1. Воробьев В.И., Дорофеев О.В., Измеров О.В., Злобин С.Н., Пугачев А.А., Николаев Е.В. Развитие классификации механической части тяговых приводов железнодорожных локомотивов. Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии, № 1 (351), Орел, ОГУ им. Тургенева, 2022 - С. 130-138.
2. Воздействие на путь электропоездов пригородного следования. / А.М. Бржезовский. // Вестник ВНИИЖТ, т.77, № 4, М., 2018 - С. 191-199.
3. Повышение надёжности экипажной части тепловозов / А.И. Беляев, Б.Б. Бунин и др. Под ред. Л.К. Добрынина. - М.: Транспорт, 1984.-248с.
4. Потураев В.Н. Резиновые и резинометаллические детали машин / В.Н. Потураев. - М., Машиностроение, 1966 - 299 с.
5. В.И. Воробьев, А.Г. Стриженок, О.В. Измеров. Поиск новых конструктивных схем редукторного и безредукторного тягового привода локомотива с частичным обрессориванием масс: статья. «Вестник Брянского государственного технического университета» № 1 (49) 2016, Брянск, с. 16-21.
6. Воробьев В.И., Пугачев А.А., Измеров О.В., Николаев Е.В. Поиск рациональных технических решений тепловоза для Восточного полигона. Вестник Брянского государственного технического университета. 2021. № 10 (107). С. 53-63.
7. Патент на полезную модель № 164797, Российская Федерация, МПК B61C 9/48. Тяговый привод локомотива [Текст] / Воробьев В.И., Измеров О.В., Новиков В.Г., Вдовин А.В., Бондаренко Д.А., Новиков А.С., Воробьев Д.В. Опубл. 20.09.2016, бюл. № 26.
8. Патент на полезную модель № 176845, Российская Федерация, МПК B61C 9/48, B61C 15/00, B60L 9/02. Тяговый привод локомотива. / Воробьев В.И., Антипин Д.Я., Измеров О.В., Новиков А.С., Пугачев А.А., Бондаренко Д.А., Шорохов С.Г. Опубл. 30.01.2018, бюл. № 4.