Россия
сотрудник
Россия
Россия
Сложившаяся к настоящему времени ситуация «массовости» высшего образования привела к тому, что большое количество выпускников значительно превышает запросы рынка. И чаще всего освоенные компетенции не советуют требованиям цифровой экономики. Изменения на рынке труда оказывают влияние на образование всех уровней. Цифровизация всех сфер жизни общества не обходит стороной и систему образования. Достаточно быстро меняются требования к умениям и навыкам, среди которых предпочтение отдается в первую очередь креативному мышлению, эмоциональному интеллекту, программированию. Появление новых образовательных технологий привело к стремительному сокращению времени на освоение профессиональных навыков. Образование переходит от индустриальной модели в более гибкую модель, основанную на построении траектории карьерного развития. В соответствии с этим определены основные тренды образования будущего. Несомненно, процесс цифровизации определяет технологии, используемые для обучения — цифровые платформы, технологии виртуальной реальности, цифровая организация учебного процесса. Благодаря современным технологиям появилась возможность для бизнеса в режиме реального времени отслеживать практические разработки не только студентов, но и школьников, готовя кадры под свои потребности. Разработка индивидуальных траекторий карьерного развития требует применения индивидуального подхода к процессу обучения на основе адаптивных программ с учетом когнитивных способностей, базового образования и мотивации. Большое значение уделяется анализу рынка труда и определению наиболее востребованных профессий в ближайшей перспективе на основе использования кривой Гартнера. Все это требует перестройки образовательного процесса в соответствии с современными трендами и возможными изменениями на рынке труда.
траектория карьерного развития, образовательные тренды и технологии, EDUHR
1. Акаев A.A., Десятко Д.Н., Петряков A.A., Сарыгулов A.Л. Региональное развитие и система образования в условиях цифровой трансформации // Экономика региона. -2020. - № 4 (16). - С. 1031-1045.
2. Носиров С.Ш. Соотношение обучения и потенциальных возможностей формирования у обучаемых интеллектуальных знаний, умений и навыков в процессе обучения //Вестник Педагогического университета. - 2015. - № 4 (65). - С. 15-19.
3. Солосиченко Т.З., Гончарова Н.А., Нестерова З.В. Практико-ориентированный подход в подготовке университетских специалистов как средство развития цифровой экономики / Под ред. А.Д. Назарова // Материалы 2й международной научнопрактической конференции «Современные тенденции управления и цифровая экономика: от регионального развития к глобальному экономическому росту» (MTDE 2020). - 2020. - С. 1088-1094.
4. Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф., Вайндорф-Сысоева М.Е. Актуальность дифференциации слушателей в современной системе дополнительного профессионального образования // Вестник Том. гос унта. - 2020. - № 460. -С. 220-227.
5. BoschSijtsema, P., ClaesonJonsson, C., Johansson, M., Roupe, M. The hype factor of digital technologies in AEC. Construction InnovationEngland, 2021, V. 21, i. 4, p. 899-916.
6. Gapsalamov, A.R., Merzon, E.E., Kuznetsov, M.S., Vasilev, V.L., Bochkareva, T.N. The Education System in the Context of Socioeconomic Transformations. Periodico Tche Qumica, 2020, V.17, i.34, p. 874-883.
7. Jansen, N., Hinz, O. Inferring Opinion Leadership from Digital Footprints. Journal of Business Research, 2021, V.129, p. 1123-1137.
8. Rauscher, W., Badenhorst, H. Thinking critically about critical thinking dispositions in technology education. International Journal of Technology and Design Education, 2020, V. 31, i. 3, p. 465-488.
9. Tong, XP., Jacobs, R.L., Wang, YR. Managers’ Perceptions of the Accountability of Corporate University Programs, Involvement in the Corporate University Programs and Commitment to the Organization. Journal of Workplace Learning, 2022, V. 34, i. 4, p. 309-326.