Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются инструменты, которые используются для разработки и реализации стратегий организаций, функционирующих в различных отраслях экономики. В качестве ключевого инструмента разработки стратегии организации выступает сбалансированная система показателей, которая включает в себя стратегическую карту и таблицу мероприятий. В стратегической карте определяется требуемое количество перспектив, цели и показатели, позволяющие измерить уровень достижения целей, а в таблице уже описываются текущие и целевые значения, мероприятия и результаты. Совместно со сбалансированной системой показателей целесообразно использовать методика «цели и ключевые результаты» для того, чтобы описать промежуточные результаты, которые позволят достичь поставленных целей. Авторы показывают, что при разработке стратегических карт возможно учитывать ESG-трансформацию или специфику работы в экосистемах. К четырем базовым перспективам (финансы, клиенты, бизнес-процессы, обучение и развитие) можно добавить экологическую перспективу, учитывающую экологические факторы в концепции ESG-трансформации. Также можно использовать перспективу партнеров, в случае рассмотрения бизнеса в формате экосистемы. В качестве альтернатив сбалансированной системы показателей в статье рассматриваются: пирамида эффективности К. МакНайра, Р. Линча и К. Кросса, с помощью которой можно описать стратегию организации, определяя финансовые показатели, нефинансовые показатели, а также действия, которые учитывают внешнюю и внутреннюю среду организации; модель EP2M, стратегические карты Л. Мейсела, призма эффективности, учитывающая 5 перспектив организации – удовлетворенность заинтересованных сторон, стратегия, процессы, возможности, а также вклад заинтересованных сторон. В статье делается вывод о том, что для разработки стратегии целесообразно использовать интеграцию анализируемых инструментов в зависимости от масштабов деятельности, типа стратегии, принципов разработки.

Ключевые слова:
стратегия, разработка стратегии, сбалансированная система показателей, цели, ключевые результаты, пирамида эффективности, стратегическая карта
Список литературы

1. Захарова Т.И. Формирование управленческих компетенций в кризисный период, вызванный пандемией COVID-19 / Т.И. Захарова, А.А. Иванов, А.А. Лебедев, Д.Е. Стюрина // Инновации и инвестиции. 2022. № 2. С. 66-69.

2. Мрочковский Н.С. Неэффективные управленческие решения: причины и последствия / Н.С. Мрочковский, Т.И. Захарова, Е.С. Бирюков, К.В. Садыкова, Д.К. Судаков // Инновации и инвестиции. 2020. № 12. С. 77-81.

3. Официальный сайт Торгово-промышленной Палаты России [Электронный ресурс]. URL : https://uslugi.tpprf.ru/ru/sanctions_2022/

4. Петрова Ю.О. Разработка стратегии развития предприятия в современных условиях // Экономика и государство: проблемы и перспективы развития. 2020. С. 320-324.

5. Плетнев Д.А. Факторы формирования и реализации стратегий компаний в условиях 2022 года / Д.А. Плетнев, Е.А. Степанов и др. // Вестник Челябинского государственного университета. 2022. № 4 (462). С. 90-101.

6. Пример пирамиды эффективности К. МакНайра, Р. Линча и К. Кросса. URL : https://www.cfin.ru/management/controlling/business_model.shtml

7. Степанова В.Е. Многофакторные методы оценки эффективности сервисных компаний // Вопросы управления и экономики: современное состояние актуальных проблем : сборник статей по материалам XXV международной научно-практической конференции. 2019. Т. 7 (23). С. 38-47.

8. Судакова В.И. Стратегия развития туристического бизнеса в условиях цифровизации / В.И. Судакова, Т.И. Захарова, К.В. Садыкова, Д.Е. Стюрина, И.Р. Фатьянова // Инновации и инвестиции. 2022. № 9. С. 221-225.

9. Чаусов Н.Ю., Короходкина Ю.И. Применение проектной методологии Agile в ИТ-менеджменте на примере АО «Калуга Астрал» // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 6-2 (88). С. 237-241.

10. Forest L. Reinhardt, Down To Earth: Applying Business Principles to Environmental Management Long, Thomas. Sustainable Business Strategy. - 2020.

11. Lo, S.-F., Sheu, H.-J. (2007) Is corporate sustainability a value-increasing strategy for business? Corporate Governance: An International Review, Vol. 15, Issue 2, pp. 345-358.

Войти или Создать
* Забыли пароль?