ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проведен анализ выхода из строя роликовых подшипников, приведена схема заземления высоковольтных цепей электровоза, также описано как изменяются основные параметры смазки в подшипнике при протекании через него электрического тока.

Ключевые слова:
электровоз, колесно-моторный блок, подшипники, электроэрозия.
Текст

УДК 629.4.023: 621.822.614

Причины выхода из строя роликовых подшипников

электровозов

Cause failure of the roller bearing electrical locomotive

Мишин Я.А., аспирант

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения»

Россия, Екатеринбург

DOI: 10.12737/10633

 

Аннотация: В статье проведен анализ выхода из строя роликовых подшипников, приведена схема заземления высоковольтных цепей электровоза, также описано как изменяются основные параметры смазки в подшипнике при протекании через него электрического тока.

Summary:The article analyzes the failure of roller bearings, is a diagram of the ground high voltage electric, also described as changing the basic parameters of the lubricant in the bearing during the flow of electric current through it.

Ключевые слова: электровоз, колесно-моторный блок, подшипники, электроэрозия.

Keywords:electric locomotive, wheel-motor block, bearings, electroerosion.

Преждевременный выход из строя подшипников приводит к заклиниванию колесно-моторного блока, излому зубьев зубчатой передачи, постановки ползунов на поверхности катания бандажей колесных пар, задержке поездов и нарушению безопасности движения.

Роликовые подшипники колесно-моторного блока электровозов работают в тяжелых условиях, так как помимо воздействия радиальных и осевых нагрузок, подвергаются различным видам износа – абразивному (из-за недостаточного количества смазки в узле) или коррозионному (при попадании воды в корпус подшипника). Другим негативным фактором, существенно влияющим на долговечность работы подшипника, является электрическая эрозия металла [1].

 

На первых электровозах постоянного тока ВЛ19 и ВЛ22 электрическая цепь заземлялась на кузов локомотива и тяговый ток проходил в землю одновременно по нескольким параллельным цепям через буксовые, моторно-осевые и моторно-якорные подшипники.

Список литературы

1. Буйносов А.П., Мишин Я.А. Анализ надежности узлов электровозов ВЛ11 на основе принципа Парето и диаграммы Исикавы // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2013. № 1. С. 317-320.

2. Буйносов А.П., Стаценко К.А., Бган Е.В., Гузенкова Е.А., Мишин Я.А. Повышение надежности роликовых подшипников тяговых двигателей электровозов постоянного тока // Научно-технический вестник Поволжья. 2013. № 1. С. 117-120.

3. Буйносов А.П., Стаценко К.А., Бган Е.В., Мишин Я.А. Разработка способа предупреждения монтажных задиров якорных подшипников тяговых электродвигателей электровозов // Научно-технический вестник Поволжья. 2013. № 1. С. 121-124.

4. Буйносов А.П., Мишин Я.А. Анализ использования вибродиагностического комплекса ОМСД-02 в ремонтном локомотивном депо // Научно-технический вестник Поволжья. 2013. № 5. С. 126-129.

5. Буйносов А.П., Стаценко К.А., Бган Е.В., Мишин Я.А. Исследование причин повреждения подшипников тяговых двигателей электровозов // Научно-технический вестник Поволжья. 2013. № 1. С. 113-116.

6. Хольм Р. Электрические контакты. М., Издательство иностранной литературы, 1961, 464 с.

7. T Zika, I.C. Gebeshuber, F. Buschbeck, G. Preisinger. M. Groschl Surface analysis on rolling bearing after exposure to defined electric stress // Proc. IMechE Vol. 223 Part J: J. Engineering Tribology, 2009, 787-797.


Войти или Создать
* Забыли пароль?