The article analyzes the failure of roller bearings, is a diagram of the ground high voltage electric, also described as changing the basic parameters of the lubricant in the bearing during the flow of electric current through it.
electric locomotive, wheel-motor block, bearings, electroerosion.
УДК 629.4.023: 621.822.614
Причины выхода из строя роликовых подшипников
электровозов
Cause failure of the roller bearing electrical locomotive
Мишин Я.А., аспирант
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения»
Россия, Екатеринбург
DOI: 10.12737/10633
Аннотация: В статье проведен анализ выхода из строя роликовых подшипников, приведена схема заземления высоковольтных цепей электровоза, также описано как изменяются основные параметры смазки в подшипнике при протекании через него электрического тока.
Summary:The article analyzes the failure of roller bearings, is a diagram of the ground high voltage electric, also described as changing the basic parameters of the lubricant in the bearing during the flow of electric current through it.
Ключевые слова: электровоз, колесно-моторный блок, подшипники, электроэрозия.
Keywords:electric locomotive, wheel-motor block, bearings, electroerosion.
Преждевременный выход из строя подшипников приводит к заклиниванию колесно-моторного блока, излому зубьев зубчатой передачи, постановки ползунов на поверхности катания бандажей колесных пар, задержке поездов и нарушению безопасности движения.
Роликовые подшипники колесно-моторного блока электровозов работают в тяжелых условиях, так как помимо воздействия радиальных и осевых нагрузок, подвергаются различным видам износа – абразивному (из-за недостаточного количества смазки в узле) или коррозионному (при попадании воды в корпус подшипника). Другим негативным фактором, существенно влияющим на долговечность работы подшипника, является электрическая эрозия металла [1].
На первых электровозах постоянного тока ВЛ19 и ВЛ22 электрическая цепь заземлялась на кузов локомотива и тяговый ток проходил в землю одновременно по нескольким параллельным цепям через буксовые, моторно-осевые и моторно-якорные подшипники.
1. Buynosov A.P., Mishin Ya.A. Analiz nadezhnosti uzlov elektrovozov VL11 na osnove printsipa Pareto i diagrammy Isikavy. Nauchnye problemy transporta Sibiri i Dal´nego Vostoka. 2013. № 1. S. 317-320.
2. Buynosov A.P., Statsenko K.A., Bgan E.V., Guzenkova E.A., Mishin Ya.A. Povyshenie nadezhnosti rolikovykh podshipnikov tyagovykh dvigateley elektrovozov postoyannogo toka. Nauchno-tekhnicheskiy vestnik Povolzh´ya. 2013. № 1. S. 117-120.
3. Buynosov A.P., Statsenko K.A., Bgan E.V., Mishin Ya.A. Razrabotka sposoba preduprezhdeniya montazhnykh zadirov yakornykh podshipnikov tyagovykh elektrodvigateley elektrovozov. Nauchno-tekhnicheskiy vestnik Povolzh´ya. 2013. № 1. S. 121-124.
4. Buynosov A.P., Mishin Ya.A. Analiz ispol´zovaniya vibrodiagnosticheskogo kompleksa OMSD-02 v remontnom lokomotivnom depo. Nauchno-tekhnicheskiy vestnik Povolzh´ya. 2013. № 5. S. 126-129.
5. Buynosov A.P., Statsenko K.A., Bgan E.V., Mishin Ya.A. Issledovanie prichin povrezhdeniya podshipnikov tyagovykh dvigateley elektrovozov. Nauchno-tekhnicheskiy vestnik Povolzh´ya. 2013. № 1. S. 113-116.
6. Khol´m R. Elektricheskie kontakty. M., Izdatel´stvo inostrannoy literatury, 1961, 464 s.
7. T Zika, I.C. Gebeshuber, F. Buschbeck, G. Preisinger. M. Groschl Surface analysis on rolling bearing after exposure to defined electric stress. Proc. IMechE Vol. 223 Part J: J. Engineering Tribology, 2009, 787-797.