Abstract and keywords
Abstract (English):
The article analyzes the failure of roller bearings, is a diagram of the ground high voltage electric, also described as changing the basic parameters of the lubricant in the bearing during the flow of electric current through it.

Keywords:
electric locomotive, wheel-motor block, bearings, electroerosion.
Text

УДК 629.4.023: 621.822.614

Причины выхода из строя роликовых подшипников

электровозов

Cause failure of the roller bearing electrical locomotive

Мишин Я.А., аспирант

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения»

Россия, Екатеринбург

DOI: 10.12737/10633

 

Аннотация: В статье проведен анализ выхода из строя роликовых подшипников, приведена схема заземления высоковольтных цепей электровоза, также описано как изменяются основные параметры смазки в подшипнике при протекании через него электрического тока.

Summary:The article analyzes the failure of roller bearings, is a diagram of the ground high voltage electric, also described as changing the basic parameters of the lubricant in the bearing during the flow of electric current through it.

Ключевые слова: электровоз, колесно-моторный блок, подшипники, электроэрозия.

Keywords:electric locomotive, wheel-motor block, bearings, electroerosion.

Преждевременный выход из строя подшипников приводит к заклиниванию колесно-моторного блока, излому зубьев зубчатой передачи, постановки ползунов на поверхности катания бандажей колесных пар, задержке поездов и нарушению безопасности движения.

Роликовые подшипники колесно-моторного блока электровозов работают в тяжелых условиях, так как помимо воздействия радиальных и осевых нагрузок, подвергаются различным видам износа – абразивному (из-за недостаточного количества смазки в узле) или коррозионному (при попадании воды в корпус подшипника). Другим негативным фактором, существенно влияющим на долговечность работы подшипника, является электрическая эрозия металла [1].

 

На первых электровозах постоянного тока ВЛ19 и ВЛ22 электрическая цепь заземлялась на кузов локомотива и тяговый ток проходил в землю одновременно по нескольким параллельным цепям через буксовые, моторно-осевые и моторно-якорные подшипники.

References

1. Buynosov A.P., Mishin Ya.A. Analiz nadezhnosti uzlov elektrovozov VL11 na osnove printsipa Pareto i diagrammy Isikavy. Nauchnye problemy transporta Sibiri i Dal´nego Vostoka. 2013. № 1. S. 317-320.

2. Buynosov A.P., Statsenko K.A., Bgan E.V., Guzenkova E.A., Mishin Ya.A. Povyshenie nadezhnosti rolikovykh podshipnikov tyagovykh dvigateley elektrovozov postoyannogo toka. Nauchno-tekhnicheskiy vestnik Povolzh´ya. 2013. № 1. S. 117-120.

3. Buynosov A.P., Statsenko K.A., Bgan E.V., Mishin Ya.A. Razrabotka sposoba preduprezhdeniya montazhnykh zadirov yakornykh podshipnikov tyagovykh elektrodvigateley elektrovozov. Nauchno-tekhnicheskiy vestnik Povolzh´ya. 2013. № 1. S. 121-124.

4. Buynosov A.P., Mishin Ya.A. Analiz ispol´zovaniya vibrodiagnosticheskogo kompleksa OMSD-02 v remontnom lokomotivnom depo. Nauchno-tekhnicheskiy vestnik Povolzh´ya. 2013. № 5. S. 126-129.

5. Buynosov A.P., Statsenko K.A., Bgan E.V., Mishin Ya.A. Issledovanie prichin povrezhdeniya podshipnikov tyagovykh dvigateley elektrovozov. Nauchno-tekhnicheskiy vestnik Povolzh´ya. 2013. № 1. S. 113-116.

6. Khol´m R. Elektricheskie kontakty. M., Izdatel´stvo inostrannoy literatury, 1961, 464 s.

7. T Zika, I.C. Gebeshuber, F. Buschbeck, G. Preisinger. M. Groschl Surface analysis on rolling bearing after exposure to defined electric stress. Proc. IMechE Vol. 223 Part J: J. Engineering Tribology, 2009, 787-797.


Login or Create
* Forgot password?