СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема освоения учащимися начальных классов навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Дана характеристика понятия «смысловое чтение», определены компоненты этого дидактического феномена. Доказывается эффективность предложенной авторами стратегии обучения, описан процесс становления у младших школьников навыков смыслового чтения. Это обеспечивает дальнейшее развитие у них актуального умения работать с информацией, представленной в виде печатных, аудио- и электронных текстов.

Ключевые слова:
младшие школьники; уроки литературного чтения; формирование навыков смыслового чтения; стратегия обучения
Список литературы

1. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Технология продуктивного чтения: её сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста. - М.: Баласс, 2014. - 43 с.

2. Васильевых И.П. Педагогическая поддержка как условие успешного становления текстовой деятельности у школьников четвёртых-пятых классов // Начальное образование. - 2021. - № 2. - С. 17-25.

3. Внутришкольная система оценки качества образования Московского центра качества образования Департамента образования и науки 2021-2022 [Электронный ресурс]. - URL: https://mcko.ru/ (дата обращения: 19.09.2022).

4. Выготский Л.С. Предыстория развития письменной речи: проблемы развития психики /Л.С. Выготский. Собр. соч. В 6-ти т. Т. 3; под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 368 с.

5. Гурьянов Е.В. Учёт навыка в чтении // Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет. Хрестоматия под ред. Н.Л. Карповой и др. Психологический институт РАО. - М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - 125 с.

6. Джежелей О.В. Чтение и литература. 1-4 классы: программа обучения грамоте, литературному чтению: методический комментарий / 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005. - 95 с.

7. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.С. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.

8. ПиажеЖ. Психология интеллекта.- СПб.: Питер, 2004. - 192 с.- (Психология-классика).

9. Примерная рабочая программа начального общего образования. Учебный предмет «Литературное чтение» [Электронный ресурс]. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования,2022. - 85 с.- URL: https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Literaturnoe_chtenie_proekt_.htm (дата обращения: 19.09.2022).

10. Руднев В.П. Основания философии текста // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. - М.: Изд-во ВИНИТИ.- 1992. - №4. - С. 1-6.

11. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Методика обучения чтению: детская книга и детское чтение. - М: Academia, 1999. - 243 с.

12. Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению. - М.: Школьная библиотека, 2005. - 512 с.

13. Ушинский К.Д. Педагогика / К.Д. Ушинский. Избранные работы. - М.: Юрайт, 2017. - 284 с.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (обновлённый вариант) / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/ (дата обращения: 12.08.2022).

Войти или Создать
* Забыли пароль?