УЧЕТ ЛИЧНОСТНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ С ДЕВИАЦИЯМИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
. Статья посвящена комплексному исследованию проблемы девиантного поведения, форм его поведения и механизмам формирования. Особое внимание уделено проблеме самоосозания, его уровням и содержанию кризисных состояний развития на основе чего в статье раскрываются механизмы особенностей работы с детьми с девиациями в рамках профилактики правонарушений несовершеннолетних. Авторами обосновывается мысль о том, что описанная методика вторичной адаптации подростков опирается на общегносеологическую последовательность развития личности, учитывая основные свойства последовательности формирования правилосообразного поведения.

Ключевые слова:
девиантное поведение, самосознание, профилактика правоврушений, несовершеннолетние.
Список литературы

1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: Социальное здоровье России, 1994. 224 с.

2. Бочкарева Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подросков-правонарушителей // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л.В. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. С. 259-349.

3. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. СПб.: Пи-тер, 1993.

4. Долгова А.И. Социально-педагогические аспекты преступности несовершеннолетних. М.: Юридическая литература, 1995. 160 с.

5. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинг. СПб.: Речь, 2008. 336 с.

6. Ениколопов С.Н., Цибульский Н.П. Методики диагностики агрессии // Психологическая диагностика. 2007. №3. С. 41-72.

7. Зиядова Д.З. Мотивы преступлений, совершаемых школьниками // Воспитание школьников. 2005. №1. С. 34-38.

8. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). М.: Академия, 2003. 288 с.

9. Иванов Т.Н. Индивидуальные профили латеральности при наркотической зависимости // Материалы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Выпуск 8. М.: Изд-во МГУ, 2002. 472 с.

10. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М.: Медицина, 1995. 560 с

11. Крохин И.П. Личностные особенности в связи с процессом алкоголизации у подростков и юношей. Москва: Просвещение, 1991.

12. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: Практическое руководство. М.: МЕДпресс, 1999. 592 с.

13. Менделевич В.Д., Менделевич Б.Д., Галинский Л.И. Проблемы дифференцированного подхода к реабилитации наркозависимых // Современные психосоциальные технологии: проблемы освоения и использования: Тез. международ. науч.-практ. конф. М., 2001. С. 20-21.

14. Миньковский Г. М. Проступок и преступление. М.: Юрид. лит., 1972. 56 с.

15. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник. Профилактика и коррекция откло-нений. М.: ТЦ Сфера, 2006. 192 с.

16. Содержание работы школьного психолога с трудновоспитуемыми подростками: метод. Рекомендации. Мин-во образования Республики Беларусь. Акад. последипломного образования. Лаб. прикл. пед. психологии. Мн., 1998. 24 с.

17. Степанов В.Г. Психология трудного школьника. М.: Академия, 2004.

18. Фомина Л.В. Социально-психологические проблемы делинквентности подростков (на мате-риале судебно-психологических экспертиз // Девиантология: хрестоматия; автор-составитель Ю.А. Клейберг. СПб.: Речь, 2007.

19. Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у де-тей подросткового и юношеского возраста. Мн.: НИО, 1997. 198 с.

20. Чечулин В.Л., Соромотина Е.А., Пузракова Е.А. Основания методики социальной работы с не-совершеннолетними дезадаптированными детьми и правонарушителями // Вестник пермского университета (Серия Философия. Психология. Социология). 2012. № 4. С. 86-92.

Войти или Создать
* Забыли пароль?